Почему не заводится автомобиль?
Неприятная ситуация, когда приходишь с утра к машине, чтобы отправиться по делам, а она отказывается заводиться. Такая неприятность готова вогнать в ступор любого.
Но, прежде чем искать техцентры Киа в Москве или любой другой марки, можно провести самостоятельную диагностику. Мы собрали популярные неисправности, которые приводят к отказу запуска двигателя.
Проблемы со стартером
Стартер в автомобиле нужен для того, чтобы раскрутить вал двигателя, когда в нем еще не начало сгорать топливо. Признаки того, что нужен ремонт стартера Киа заключаются в посторонних звуках с его стороны (скрежет и щелчки).
Действовать нужно следующим образом:
- Для начала стоит проверить цепь от аккумулятора к стартеру.
- Если контакты целые и не окисленные, нужно включить фары, нажать на звуковой сигнал. При слабом свете и звуке, следует грешить не на стартер, а на батарею.
- Если с АКБ точно никаких проблем, рекомендуется напрямую временно сомкнуть провода от замка зажигания. Если машина заведется, нужно вернуть провода на место и поехать в автосервис.
- Если проблема так и не была обнаружена, возьмите кусок провода и подключите втягивающее реле стартера напрямую к аккумулятору (к «плюсу»). Если двигатель заработал, значит нужно уделить внимание проводке.
Если ни один из предложенных вариантов не помогает, значит, причина в самом стартере и его нужно нести в ремонт или покупать новый.
Разряженный аккумулятор
Даже качественный АКБ может сесть, из-за чего запуск мотора будет невозможен. Если говорить о самых популярных кислотных батареях, то они теряют разряд из-за:
- Старости (исчерпан ресурс).
- Генератора, который не заряжает ее во время езды.
- Утечки тока (происходит при неправильном подключении потребителей или выходе их из строя).
- Сильных морозов.
- Фар, музыки или других приборов, оставленных включенными на ночь.
Чтобы проверить АКБ, необходимо замерить напряжение на его клеммах. Нормальные показатели находится на уровне 12,65 В. Если они ниже, то пора зарядить аккумулятор. Если же ехать нужно срочно, то можно попросить соседа «прикурить» машину.
Ослабление силовых зажимов
Если аккумулятор вне подозрения, стоит проверить состояние проводки, в частности, насколько качественно сидят зажимы на клеммах аккумулятора. Слабый контакт возможен из-за окислов и загрязнений.
Чтобы завестись в таком случае достаточно будет зачистить клеммы и зажимы, а также затянуть их. Для этого потребуется наждачная бумага, металлическая щетка и гаечный ключ. Чтобы предотвратить загрязнение, стоит обработать контакты специальной смазкой.
Топливная система
Как ни банально, но машина может не заводиться, когда у нее пустой бак. В этом случае при повороте ключа, на приборной панели загорится соответствующий индикатор. Если причина не в забывчивости водителя, то нужно отыскать место протечки. Понять, что проблема в этом можно по запаху бензина в салоне.
Причины протечки:
- Лопнувшие шланги.
- Стык патрубка и бака
- Лопнувшая трубка у заливной горловины.
- Пробоина в баке.
- Износ прокладок насоса.
Но топливо может не поступать к мотору из-за неисправного насоса или реле. Для диагностики нужно в тишине послушать, что происходит после поворота ключа зажигания. При появлении жужжания, грешить стоит на реле. Если звуков нет – проблема с насосом.
Свечи
Свечи в двигателе автомобиля нужны, чтобы воспламенять топливо в камере. Но со временем они загрязняются и вырабатывают ресурс. Это приводит к тому, что они не способны выдать достаточно мощную искру, которая бы зажгла бензин.
Если же многократно безрезультатно пытаться завести машину, то свечи заливаются топливом, что также мешает их работе.