Киа Рио 3: главные проблемы авто с пробегом
Kia Rio третьего поколения (производился с 2011 по 2017 год) завоевал популярность благодаря надежности, доступной цене и простоте обслуживания. Однако, как и у любого автомобиля, со временем проявляются слабые места. Зная о них заранее, автовладелец может предупредить серьезные неисправности и продлить срок службы машины.
Быстрый износ ремня генератора
Генератор обеспечивает заряд аккумулятора и питание всех электроприборов. На Kia Rio 3 одной из частых причин его отказа является износ ремня генератора. С течением времени резина теряет эластичность, появляются трещины и характерный свист при запуске двигателя или на высоких оборотах.

Замена ремня генератора Киа Рио требуется каждые 50–60 тыс. км, однако при интенсивной эксплуатации или попадании масла/антифриза на ремень срок службы может сократиться. Во время техобслуживания стоит также осмотреть ролики и натяжители — они могут издавать шум или иметь люфт, что негативно скажется на работе генератора.
Частая замена масла в АКПП
Замена масла в АКПП Киа Рио 3, как правило, требуется чаще, чем на других автомобилях. Опытные специалисты рекомендуют производить частичную замену каждые 50 тыс. км пробега, а полную — каждые 80–90 тыс. км. Трансмиссионная жидкость со временем теряет свои свойства, загрязняется продуктами износа, что может привести к пробуксовкам, рывкам при переключении передач и перегреву коробки.
Слабая подвеска
Чаще всего владельцы автомобиля Киа Рио 3 сталкиваются с такой проблемой как ускоренный износ элементов подвески. На плохих дорогах быстро выходят из строя передние амортизаторы и стойки стабилизатора.

Первые признаки — характерные стуки при проезде неровностей, ухудшение управляемости, неравномерный износ шин. Замена этих элементов, особенно при агрессивной езде или регулярных поездках по бездорожью, может понадобиться уже на пробеге 50–70 тыс. км.
Проблемы с ЛКП
Лакокрасочное покрытие — уязвимое место у корейских автомобилей, и Kia Rio третьего поколения здесь не стал исключением. Заводская толщина слоя краски составляет в среднем 115–130 микрон, однако встречаются экземпляры с двухслойным окрашиванием — в этом случае показатели по кузову должны быть равномерными.

Если при осмотре автомобиля замечены сколы — это отличный повод для торга!
Быстрый износ катализатора
Катализатор – это часть выхлопной системы, которая снижает токсичность выхлопа. В Киа Рио 3 он быстро выходит из строя. Преждевременный износ связан не только с низким качеством детали, но и с заправкой плохим топливом. К основным признакам износа катализатора можно отнести: снижение мощности двигателя, увеличенный расход топлива, горит индикатор «Check Engine», неприятный запах выхлопа, напоминающий тухлые яйца.

Замена катализатора – это дорого. Поэтому его чаще всего просто удаляют или меняют на пламегаситель. Однако, это может повлечь за собой штрафы за нарушение экологических норм.
Скрип пластика и шумоизоляция салона
Хотя скрипы и не влияют на техническое состояние автомобиля, они снижают комфорт при езде. Со временем владельцы Kia Rio 3 начинают замечать скрипы в панели приборов, дверных картах и центральной консоли.

Проблема частично решается с помощью антискрип-материалов и качественной шумоизоляции, однако для этого необходимо частично разбирать салон.
Быстры износ рулевой рейки
«Болезнь» машин первого года выпуска — рулевая рейка. На моделях 2011 года она начинала стучать и подтекать уже на небольшом пробеге. На раннем этапе эти узлы массово меняли по гарантии, а позднее производитель стал устанавливать рейки другого поставщика.

Если присматриваете Rio 2011 года, стоит внимательно проверять рулевое управление — есть шанс нарваться на оригинальную проблемную рейку. Надежнее выбирать автомобили, начиная с 2012 года выпуска: там уже устанавливался хороший механизм, лишенный этих недостатков.
Киа Рио 3 – хороший надежный автомобиль. Но выбирая авто с пробегом, важно знать его слабые и сильные стороны, чтобы избежать ремонта в будущем.