Почему АКПП работает неправильно?
Автоматическая коробка передач – это сложный автомобильный узел, который содержит большое количество деталей. Она призвана работать в тяжелых условиях, поэтому делается с запасом прочности. Однако со временем любой механизм теряет первоначальные качества.
Ресурс «автомата» доходит далеко за 8 ТО Киа Рио или любой другой марки. Если восьмое техобслуживание проводится на 120 тысячах километров, то КП без проблем ходит и 200 тысяч. Однако распространенные проблемы с узлом знать все же стоит.
Симптомы неполадки
Проще всего проводится компьютерная диагностика АКПП Киа Рио после загорания соответствующей ошибки на приборной панели. Однако она появляется не всегда. Поэтому нужно знать характерные признаки неисправности «автомата»:
- Изменения поведения АКПП. В обычном режиме передачи меняются только на полностью прогретой коробки, или на холодной. Причина этому часто кроется в износе соленоида. Если же машина после прогрева КП перестает двигаться, есть подозрение, что выработались фрикционы.
- Чтобы сменить передачу, приходится добавлять газу. Без этого мотор остановится. Вероятная неисправность в гидротрансформаторе или клапане.
- Работает задняя и первая передачи. Смотреть нужно клапан.
- При включенной задней передаче автомобиль остается неподвижной. Причины разные: втулки, фрикционный диск, муфта или клапан, обрыв манжеты поршня.
- Машина с трудом начинает ехать. Проблемы в гидротрансформаторе.
- Не включаются некоторые передачи. Вероятна неисправность соленоида.
- Посторонние звуки от коробки, движение рывками. Нужно осмотреть проводку, почистить гидроблок, оценить износ фрикционов и тормозной ленты.
- Звон металла. Возникает, когда износились подшипники, дифференциал или шестерни
- Гул, возрастающий вместе с набором скорости. Дополнительно может возникать вибрация, что связано с подшипниками.
- Пробуксовка, которая проявляется при подъеме в гору. Возможно, упал уровень трансмиссионного масла, засорились каналы гидроблока или из строя вышел соленоид.
- Передачи начинают включаться только при сильном разгоне. Это симптом подклинивания дроссельного регулятора, к чему приводит забитый фильтр или не отрегулированный трос.
- Не работает задняя, третья и четвертая передачи. Так происходит после повреждения манжета поршня или критической выработки муфты, втулки, фрикционов.
- Задняя передача не включается. Скорее всего, изношена тормозная лента или пакеты сцепления.
При обнаружении признаков неисправности, необходимо как можно скорее ехать в автосервис. Чем раньше будет устранена проблема, тем меньше негативных последствий она принесет. То есть работы пройдут быстрее и дешевле. Если же проигнорировать сигналы, посылаемые «автоматом», то в конечном счете это может привести к полному его выходу из строя без возможности восстановления.
Почему АКПП выходит из строя
Кто бы не выпускал коробку передач, и на каком бы автомобиле она ни была установлена, причин ее преждевременного выхода из строя всего две: несоблюдение или полное игнорирование норм, указанных производителем.
Можно выделить несколько типичных ошибок, которые допускают водители в отношении автоматической трансмиссии:
- Игнорирование загорания индикатора на приборной панели.
- Игнорирование признаков неисправности.
- Нарушение периодов диагностики АКПП.
- Не соблюдения требований по техническому обслуживанию трансмиссии
- Агрессивная манера вождения, которая сопровождается пробуксовкой из-за резких нажатий на педаль газа.
- Экстремальные условия эксплуатации, максимальные нагрузки, буксировка.
- Перегрев коробки передач.