Что делать и как вести себя, если автомобиль сломался в дороге?

Полезные статьи автолюбителям

Что делать, если сломался на трассе?

Мало кто думает, выезжая из гаража, что в дороге с ним случится что-то плохое. Однако поломки в пути – это не такая уж редкость. При чем возраст, пробег и марка автомобиля никак не влияют на это. Например, Киа Рио ремонт может понадобиться, как машине пятилетнего, так и десятилетнего возраста. Тем более, никто не застрахован от пробитого колеса или поврежденной подвески (достаточно влететь в яму).

Машина, стоящая на трассе – это опасность. При чем, как для его водителя, так и для остальных участников дорожного движения. Поэтому нужно заранее продумать, что делать, если застрял на дороге. А для этого есть ряд советов и рекомендаций для непредвиденных ситуаций. Более того, как себя вести в случае поломки, прописано в правилах дорожного движения. Если же не соблюдать регламент, то возможно вам выпишут штраф.

Итак, разберемся, что делать если машина сломалась, а СТО Киа, да и любого другого поблизости нет.

Первые действия при поломке на дороге

Поломка поломке рознь, если машина сохраняет способность передвигаться, то нужно направить ее к обочине. Если возможности съехать с дороги нет, то занимается положение в правой полосе, как можно ближе к краю.

Если своим ходом автомобиль уже не может передвигаться, то нужно как можно скорее оттолкать его с проезжей части. Самому это сделать сложно, поэтому по возможности привлекается сторонняя помощь. Это могут быть пассажиры вашей машине, а можно попробовать остановить незнакомую машину и попросить людей из нее о помощи. Толкание машины на трассе – это опасно, поэтому важно обезопаситься. Как только произошла неисправность, нужно сразу же включить аварийную сигнализацию. Если это темное время суток, то еще на себя нужно надеть жилет со светоотражающими элементами.

«Аварийку» отключать нельзя, даже если машина уже стоит не на проезжей части, а за ее пределами. После того как автомобиль оттолкали к обочине, нужно выставить знак аварийной остановки. Если вы находитесь в черте города, то от машины он должен стоять на расстоянии минимум 15 метров. Вне населенных пунктов это расстояние увеличивается вдвое.

Ремонт на месте или буксировка?

Что делать дальше зависит от многих факторов. Действия будут различаться в зависимости от характера поломки, квалификации водителя, а также того места, где эта неприятность произошла. Если есть какие-то знания в устройстве автомобиля, а также под рукой нашлись инструменты, то некоторые неисправности можно починить самому. Например, заменить колесо или ремень генератора под силу каждому, кто умеет пользоваться домкратом и гаечным ключом. Также проблем не должно возникнуть с заменой предохранителей или восстановлением контактов проводов. Если же водитель в технической части не подкован, и не знает, что делать, то придется буксировать автомобиль на СТО.

Найти неравнодушного водителя, который поможет на буксире отвести машину к месту ремонта тяжело. И особой разницы нет, где ловить попутку: хоть в городе, хоть на трассе. Скорее всего придется вызывать помощь по телефону. Есть три варианта, куда сделать спасительный звонок:

  • Другу, у которого есть машина.
  • В МЧС или полицию (актуально, если поломка случилась за городом).
  • В специальную службу, где есть эвакуатор.

Не всегда удается найти свободного друга, который в ту же минуту придет на помощь. Государственные структуры не отличаются оперативностью, к тому же они могут отказать в буксировке. Поэтому самый надежный вариант – эвакуатор. У каждого водителя кроме хороших друзей с машиной, всегда в телефоне должен быть номер соответствующей службы. Не факт, что он когда-нибудь понадобится, но лучше перестраховаться.

Оцените статью