Что делать с трещиной на лобовом стекле?

Полезные статьи автолюбителям

Самостоятельный ремонт лобового стекла

Повреждение лобового стекла – это серьезная проблема, которую если вовремя не исправить, то придется менять полностью. Сегодня для этого необязательно ехать в сервисный центр Киа, БМВ, Мерседес или куда-то еще. И если лет 15 назад даже знания тонкостей процесса не давала шансов на восстановления стекла, ввиду дефицита материалов, то сегодня с этим проблем не возникает.

В любом случае все начинается с диагностики. Стоит отметить, что ремонту подлежат только стекла «триплекс». Скол не такой страшный, как трещина, но оставлять его без внимания также не стоит. Если же вовремя не заделать трещину, то она разрастется настолько, что смотреть через нее будет практически нереально. Особенно проблематично будет ездить в темное время суток или во время осадков. На растрескавшееся стекло могут обратить внимание ГИБДДшинки, которые как минимум сделают замечание. В итоге придется менять «лобовуху».

Езда с поврежденным стеклом

Как только вы заметили трещину или скол, заклейте место повреждения прозрачным скотчем. Клейкая лента никак не будет препятствовать обзору, зато она защитит материал от ударов пыли и воздуха. Но и это еще не все, ведь вибрации кузова также способствуют разрастанию трещины. Чтобы минимизировать негативный эффект, сбавьте скорость и направляйтесь к месту ремонта.

Если же чинить стекло некогда, то хотя бы не мойте машину при помощи автохимии. Попавшие в трещину средства в дальнейшем могут испортить результат ремонта (нарушат процесс полимеризации).

Не всегда ремонт – это хорошая идея. Если трещина большая, то есть смысл заехать в Hyundai, Audi, Kia ремонт и проконсультироваться, сколько будет стоить замена. Вероятно, цена нового элемента будет выше, но не факт, что на много. Явно целое стекло прослужит дольше, чем отремонтированное.

Ремонт сколов

Для начала потребуется подготовить поверхность, для этого ее очищают. Это означает удаление осколков (даже самых микроскопических) и грязи. После использования воды (без использования химикатов) продуйте скол компрессором, чтобы он полностью высох. На заключительном этапе подготовки понадобится обработка поверхности спиртом, чтобы обезжирить ее.

После этого можно приступать непосредственно к ремонту. Требуется быть аккуратным, как хирург во время операции. Чтобы заделать скол, купите заранее специальный ремкомплект, в который входит:

  • Инжектор.
  • Шприц.
  • Полимерный клей (может быть моно- и двухкомпонентный).

Порядок работы:

  • Над сколом установите инжектор так, как это написано в инструкции.
  • Наберите в шприц клей.
  • Введите подыгольный конус в сосок инжектора.
  • Плавно нажмите на поршень.
  • Достаньте шприц, наберите в него воздух.
  • Вставьте шприц в инжектор и создайте необходимое давление при помощи воздуха в шприце.
  • В среднем на полимеризацию требуется порядка шести часов.
  • После полного высыхания клея срежьте его излишки при помощи лезвия бритвы.
  • Отполируйте отремонтированную поверхность.

Ремонт трещин

Чтобы заделать трещину, потребуется больше времени и другие (в отличие от скола) приспособления. От обоих краев трещину нужно засверлить на 3-5 мм. Делается это при помощи алмазного сверла. Эти отверстия нужны для того, чтобы трещина не разрасталась. Далее эти «дырки» заделываются полимерным клеем аналогично сколам. После этого повторите те же манипуляции на других участках трещины.

Если все делать правильно, то трещина или скол станут незаметным. Хотя сказать, что стекло снова будет таким же прочным, как и раньше невозможно. Это лишь способ отсрочить замену. Но на самом деле с отремонтированным стеклом можно проехать еще достаточно много.

Оцените статью