Что делать, когда застучала подвеска?
Когда машина во время езды начинает издавать посторонние звуки, новичков это раздражает, а опытных водителей заставляет напрячься. Дело в том, что скрежет и стук в подвеске – это признак серьезной проблемы, которую лучше бы решить сразу, поехав на ремонт Киа, Москва, к счастью, располагает огромным количеством сервисов.
Если же пустить все на самотек, то есть риск получить еще более сложную поломку. Но не всегда посторонние шумы говорят о критичных проблемах.
Стук в передней подвеске
Обычно, когда посторонний шум раздается со стороны передней подвески, дело в изношенном стабилизаторе поперечной устойчивости. Если дело именно в этом, то паниковать не стоит. Достаточно записаться на ремонт подвески Киа Соренто или любого другого автомобиля.
Однако есть ряд случаев, когда откладывать с визитом на СТО не стоит:
- Увеличен люфт в шарнирах рулевых тяг и наконечников (неисправность ухудшает управление).
- Износ шаровой опоры (машину во время движения начинает уводить в сторону). Неисправность проявляется глухим стуком.
- Износ подшипника скольжения рулевой рейки. Стук появляется при повороте руля. Подшипник нужно либо заменить, либо отрегулировать гайкой.
- Люфт опорного подшипника передней стойки. Стук появляется при езде по мелким кочкам.
При наезде на лежачего полицейского может появляться скрежет, который похож на скрип шаровых опор, но не такой выраженный. Так себя проявляют проблемы опоры передних стоек.
Чтобы убедиться в этом, нужно стоя на месте покрутить рулем. Если в это время будет еле слышный скрип, то с решением проблемы еще можно повременить. К тому же шумят шаровые опоры при повороте не только, когда изношены. Иногда звук появляется из-за некачественных пыльников, из которых вымывается смазка и появляется сухой скрип.
Чтобы решить проблему скрипа в этом случае, можно шприцом впрыснуть тормозную жидкость или WD-40. Проблема в том, что сухие опоры не сразу дают о себе знать. А работа без смазки ускоряет износ. Поэтому в скором времени все равно ехать на СТО.
Стук в задней подвеске
Передняя подвеска сложнее за счет того, что она должна еще и выполнять управление автомобилем. Однако это не значит, что в задней нечему стучать. Сильнее всего сзади начинает стучать, из-за течи амортизатора. Когда смазки нет, пружину ничто не ограничивает в деформации. Поэтому она сжимается и разжимается быстро, из-за чего происходит удар и проседание.
Чтобы избавиться от этого, придется менять амортизатор. Откладывать визит в автосервис не стоит, ведь ходовая в это время испытывает повышенные нагрузки. Это приводит к повышенному износу других деталей.
Если стук от задней подвески появляется при езде на кочках, это может свидетельствовать о проблемах с тормозными суппортами. Ситуация усугубляется неравномерностью износа, из-за которой возникает перекос. Кроме кочек при такой неисправности звук появляется при нажатии на педаль тормоза. Диагностировать поломку можно сняв колесо, и осмотрев суппорта.
Если же с суппортами проблем не выявлено, следует уделить время ступице и подшипникам. Чтобы диагностировать проблему, придется снимать тормозной диск или барабан. Если снять подшипники, то даже незначительные повреждения будут хорошо видны. При сильном износе, когда будет проводиться демонтаж подшипника, из него посыплются шарики.
Ступица начинает истираться, когда подшипник подклинивает, ведь он на ней плотно сидит (запрессован). Понять, что в узле серьезный износ можно и без снятия колеса и тормозных дисков (барабанов), для этого машину нужно вывесить на домкрат и пошатать колесо в разные стороны.
Если колеса разбалансированы, то будет появляться стук на мелких кочках.