Что такое развал-схождение автомобиля?

Полезные статьи автолюбителям

Зачем нужно регулировать колеса на машине?

Регулировка угла установки колес – это одна из самых частых услуг, оказываемых в автосервисе. Спрос на нее резко возрастает весной и осенью, когда владельцы начинают «переобувать» машины.

Специалисты советуют проводить диагностику и регулировку колес, как минимум при каждом ТО на Киа и любых других автомобилях. Если же знать, как устроена подвеска, то можно и самостоятельно определить необходимость этой процедуры.

Что такое сход-развал

Развал-схождение или сход-развал – это одно и то же, и обозначает процедуру угла установки колес.

Схождение – это угол установки колес по отношению друг другу в продольной плоскости. Если посмотреть на них сверху, то оси на обоих дисках должны быть параллельными. Но, когда передние края колес «смотрят» вовнутрь, то это будет положительное схождение, а когда наоборот – отрицательное.

При положительном схождении машина ведет себя более устойчиво во время езды на скорости, а во втором – лучше реагирует на поворот руля. Однако, если схождение не будет находиться в пределах, обозначенных производителем, то ни от положительного, ни от отрицательного схождения пользы не будет.

Развал – это угол, образуемый вертикалью и плоскостью, в которой колеса вращаются. Если развал нейтральный, то при взгляде спереди на колеса, их контуры будут формировать прямоугольник. Если же нижние точки находятся ближе к центру автомобиля, чем верхние, то это будет положительным развалом, если верхние края ближе друг к другу, то – отрицательным.

Если машина оснащена адаптивной подвеской или макферсон, то во время движения развал будет меняться. Чтобы лучше входить в повороты, потребуется отрицательный развал. Если же машину сильно нагрузить, то он станет положительным

Зачем корректировать сход-развал

Делать сход развал Киа Соренто или на любых других машинах необходимо для того, чтобы отрегулировать угол положения колес. Это требуется для того, чтобы автомобилем было легче управлять. То есть, в некоторой степени это влияет на безопасность дорожного движения.

На автомобилях в салоне, развал-схождение установлено на заводе. Однако во время движения элементы подвески постепенно изнашиваются, что приводит к тому, что угол положения колес меняется, и уже не вписывается в рамки, установленные производителем. Поэтому периодически нужно ездить в автосервис, и восстанавливать правильные значения.

Что будет, если не проводить регулировку угла положения колес?

Есть водители, которые уверены, что ели проблема не очевидна, то ее вовсе и нет. То есть, если не видно, что колеса «смотрят» в разные стороны, то регулировать угол установки не требуется. Но, все же лучше периодически проводить диагностику на специальном стенде, чтобы убедиться в отсутствии проблемы, или вовремя ее исправить.

Если не отрегулировать колеса, возможны следующие негативные последствия:

  • Непредсказуемое поведение автомобиля на трассе (теряет устойчивость, хуже реагирует на поворот руля, из-за чего возникают заносы).
  • Неравномерно истираются шины.
  • Повышается износ элементов рулевого управления и подвески.
  • Перерасход топлива.

Признаки необходимости регулировки

Есть несколько признаков, говорящих о необходимости процедуры. Например, если машину уводит в сторону при движении по прямой, а руль в это время находится в неровном положении. В итоге даже на ровной дороге приходится постоянно подруливать. Также возникает занос при торможении или машину уводит в сторону при наборе скорости.

К тому же чрезмерно неравномерный износ шин говорит о необходимости визита на СТО. Повышенный износ сайлентблоков, рулевых тяг и пружин амортизатора – это тоже признаки неправильного угла установки колес.

Оцените статью