Что такое сайлентблоки и какими они бывают?

Полезные статьи автолюбителям

Виды и ресурс сайлентблоков

Сайлентблоком называется шарнир, сделанный из металла и резины. Снаружи и внутри него находятся металлические втулки, а пространство между ними заполняется резиной. Но такое классическое описание подходит далеко не ко всем деталям.

Поэтому стоит разобраться в их видах. К тому же, например замена плавающих сайлентблоков Киа Спортейдж будет отличаться от замены на других моделях.

Классические

Приведенное определение подходит как раз для классических сайлентблоков, но не для всех. В некоторых моделях отсутствуют внутренние или внешние втулки. То есть резиновая часть вступает в контакт с рычагом подвески.

Одной из разновидностей классических сайлентблоков будут элементы, состоящие из двух частей, соединенные шпилькой или болтом. Такие запчасти делают для облегчения монтажа. Кроме этого, бывают гидравлические сайлентблоки, в которых резина заполняется маслом. Такие элементы обеспечивают больший комфорт.

Тюнинг

Во время модернизации автомобилей обычно применяют полиуретановые сайлентблоки. Этот материал в них заменяет резину. Такие элементы бывают жестче или мягче заводских. Их делают под заказ, поэтому твердость обеспечивается любая.

Но обычно их все же изготавливают жесткими, чтобы прослужили дольше, да и управляемость машины стала лучше. Но в таком случае ухудшается комфорт.

Плавающие

Такие стоят, например, на Спортейдж, то есть для замены потребуется ехать в сервисный центр Kia. Это шарнирные элементы с шаровым соединением. Такую деталь можно назвать чем-то средним между шаровой опорой и сайлентблоком.

Их плюс в том, что расстояние между втулками всегда одинаковое, к тому же увеличен ход на скручивание. Элементы устанавливают на внедорожниках с большим ходом подвески и на машинах, где важно добиться точности управления.

Сколько служат и когда менять

На то, сколько прослужат сайлентблоки, влияет масса факторов. Но в первую очередь – это качество шарнира, дорожного покрытия и автомобиля, на котором установлена деталь. Кроме этого стоит выделить такие факторы:

  • Температура воздуха.
  • Манера вождения.
  • Исправность подвески.
  • Правильность монтажа и др.

Даже качественные детали убиваются раньше времени, если допустить ошибку при монтаже или въехать на скорости в несколько глубоких ям в морозную погоду. Та же ситуация произойдет если на автомобиле амортизаторы исчерпали свой ресурс. Агрессивная манера вождения, при которой водитель резко жмет на педали газа и тормоза – это то, что сильно сокращает срок службы сайлентблоков.

Когда этот элемент разрушается, то это становится заметным по странным звукам со стороны подвески. Еще один симптом – плохая управляемость (например, при торможении машину тянет влево, а при разгоне – вправо). Когда на автомобиле поврежденные сайленблок, начинает «жрать» резину (с внешней или внутренней стороны).

На большинстве недорогих автомобилей, на которых передний привод с передней подвеской MacPherson, средний срок службы сайлентблоков не превышает 50 тысяч километров. Это если ездить в средней манере агрессивности. При аккуратном вождении частота их смены может увеличиться вдвое (до 100 тыс. км). В задней подвеске балочного типа на недорогих машинах сайлентблоки выхаживают до 150 тыс. км, но могут выйти из строя и не дойдя до отметки в 100 тыс. км.

У многорычажных подвесок, которые устанавливаются на машины премиум-класса, совсем другая история. Жизнь сайлентблоков здесь недолговечна. Обычно их меняют тогда же, когда и рычаги подвески. При этом цена деталей достаточно велика. Но за комфортную езду придется платить.

Оцените статью