Виды и ресурс сайлентблоков
Сайлентблоком называется шарнир, сделанный из металла и резины. Снаружи и внутри него находятся металлические втулки, а пространство между ними заполняется резиной. Но такое классическое описание подходит далеко не ко всем деталям.
Поэтому стоит разобраться в их видах. К тому же, например замена плавающих сайлентблоков Киа Спортейдж будет отличаться от замены на других моделях.
Классические
Приведенное определение подходит как раз для классических сайлентблоков, но не для всех. В некоторых моделях отсутствуют внутренние или внешние втулки. То есть резиновая часть вступает в контакт с рычагом подвески.
Одной из разновидностей классических сайлентблоков будут элементы, состоящие из двух частей, соединенные шпилькой или болтом. Такие запчасти делают для облегчения монтажа. Кроме этого, бывают гидравлические сайлентблоки, в которых резина заполняется маслом. Такие элементы обеспечивают больший комфорт.
Тюнинг
Во время модернизации автомобилей обычно применяют полиуретановые сайлентблоки. Этот материал в них заменяет резину. Такие элементы бывают жестче или мягче заводских. Их делают под заказ, поэтому твердость обеспечивается любая.
Но обычно их все же изготавливают жесткими, чтобы прослужили дольше, да и управляемость машины стала лучше. Но в таком случае ухудшается комфорт.
Плавающие
Такие стоят, например, на Спортейдж, то есть для замены потребуется ехать в сервисный центр Kia. Это шарнирные элементы с шаровым соединением. Такую деталь можно назвать чем-то средним между шаровой опорой и сайлентблоком.
Их плюс в том, что расстояние между втулками всегда одинаковое, к тому же увеличен ход на скручивание. Элементы устанавливают на внедорожниках с большим ходом подвески и на машинах, где важно добиться точности управления.
Сколько служат и когда менять
На то, сколько прослужат сайлентблоки, влияет масса факторов. Но в первую очередь – это качество шарнира, дорожного покрытия и автомобиля, на котором установлена деталь. Кроме этого стоит выделить такие факторы:
- Температура воздуха.
- Манера вождения.
- Исправность подвески.
- Правильность монтажа и др.
Даже качественные детали убиваются раньше времени, если допустить ошибку при монтаже или въехать на скорости в несколько глубоких ям в морозную погоду. Та же ситуация произойдет если на автомобиле амортизаторы исчерпали свой ресурс. Агрессивная манера вождения, при которой водитель резко жмет на педали газа и тормоза – это то, что сильно сокращает срок службы сайлентблоков.
Когда этот элемент разрушается, то это становится заметным по странным звукам со стороны подвески. Еще один симптом – плохая управляемость (например, при торможении машину тянет влево, а при разгоне – вправо). Когда на автомобиле поврежденные сайленблок, начинает «жрать» резину (с внешней или внутренней стороны).
На большинстве недорогих автомобилей, на которых передний привод с передней подвеской MacPherson, средний срок службы сайлентблоков не превышает 50 тысяч километров. Это если ездить в средней манере агрессивности. При аккуратном вождении частота их смены может увеличиться вдвое (до 100 тыс. км). В задней подвеске балочного типа на недорогих машинах сайлентблоки выхаживают до 150 тыс. км, но могут выйти из строя и не дойдя до отметки в 100 тыс. км.
У многорычажных подвесок, которые устанавливаются на машины премиум-класса, совсем другая история. Жизнь сайлентблоков здесь недолговечна. Обычно их меняют тогда же, когда и рычаги подвески. При этом цена деталей достаточно велика. Но за комфортную езду придется платить.