Хватит ли заводского масла в АКПП на весь срок службы?

Полезные статьи автолюбителям

Менять ли масло в АКПП?

Многие автовладельцы не знают, нужно ли менять в АКПП масло, а если нужно, то, как часто проводить эту процедуру. На этот счет есть разные взгляды. Поэтому предлагаем разобраться, когда следует пройти ТО на Киа и других автомобилях с автоматической трансмиссией.

Что говорят производители

Первыми о необслуживаемых автоматических коробках заявили в немецком автоконцерне Mercedes-Benz. После чего споры о них уже не умолкали. По словам производителя, КП больше не нуждаются в обслуживании, а ресурса смазки в них хватит на весь срок службы узла.

Далее к Мерседесу присоединились их соотечественники из Audi и BMW. В паспортах к машинам они указывали, что рабочая жидкость в АКПП пригодна к использованию на весь срок службы. Но все это оказалось уловкой маркетологов.

Точнее это заявление рассчитано на западную публику, которая привыкла менять машину после 4-5 лет использования. В таком случае трансмиссионного масла однозначно хватает. Но, и в обслуживаемых коробках за это время смазка не испортится. Поэтому выгоды на самом деле, и они не получили.

Как часто менять масло в АКПП

Например,замена масла в АКПП Киа К5, как и в других машинах зависит от условий эксплуатации и возраста автомобиля. Стандартные рекомендации говорят о необходимости заливки новой трансмиссионной жидкости каждые 60 тысяч километров пробега. Но это значение может быть значительно выше.

Если машин моложе 2000 года, при этом он используется в умеренном климате и своевременно обслуживался, то обновить ATF потребуется после 100 тыс. км пробега. Если же машина старше или на ней ездят на севере, то интервал можно сократить до 50 тыс. км.

Есть ли коробки передач, которые не нужно обслуживать?

На масло в коробке передач действуют разные нагрузки, в том числе и тепловые. Это приводит к тому, что оно неуклонно теряет свои первоначальные характеристики. Ко всему прочему ничего хорошего не дают неблагоприятные условия эксплуатации, к которым относится простаивание в пробках, резкие старты и торможения и др.

К тому же всегда есть стремление, чтобы машина ездила не 5 лет, а 20-30. Поэтому создать необслуживаемую коробку передач невозможно.

Почему важно вовремя менять масло в автоматической коробке передач

Долговечность и правильная работа автоматической коробки передач напрямую зависит от своевременной замены трансмиссионной жидкости. Если же затягивать с обновлением смазки или не проводить ее, то это может привести к серьезным проблемам. Например, возникнет непоправимый критический износ деталей и узлов АКПП, что приведет к значительному сокращению срока службы трансмиссии.

Главным образом износ деталей происходит из-за того, что масло теряет свои смазочные свойства. Со временем в нем накапливается грязь и металлическая стружка, из-за чего подвижные детали уже скользят не так, как раньше. К тому же автоматические коробки передач сильно нагреваются, а масло в них еще и испытывает высокое давление и механические нагрузки.

Все это приводит к естественному старению жидкости, которое сопровождается потерей качеств. Поэтому старое трансмиссионное масло уже не сможет создавать давление, которое необходимо для переключения передач. Из-за этого машина будет ехать рывками и хуже набирать скорость.

К тому же в ATF присутствуют твердые включения, которые усиливают износ деталей и забивают масляный фильтр. Когда фильтр не может пропускать достаточное количество жидкости, она перестает нормально циркулировать. Если же фильтр забьется сильно и масло перестанет циркулировать по системе, это еще больше увеличит износ деталей.

Оцените статью