Инструкция по замене тормозной жидкости в Киа Спортейдж

Автомобили kia

Как менять тормозную жидкость на Kia Sportage

Kia Sportage начали выпускать в Южной Корее в 1993 году. Этот кроссовер уже пережил пять поколений. Второе поколение появилось в 2004 году, третье – в 2010, четвертое – в 2015, а пятое – в 2021 и выпускается по сей день. Долгие годы эта модель пользуется популярностью в России. Это связано и с тем, что редко требуется серьезный ремонт Киа, сервис есть практически в любом районе и городе. Одной из самых успешных версий оказалась 2010-2016 годов. О ней и поговорим.

Важно понимать, что любая машина требует ухода и своевременного обслуживания. В частности владельцу придется менять расходные материалы. Разберемся, как менять тормозную жидкость в Kia Sportage III.

Теория замены

Производитель рекомендует менять жидкость в гидроприводе тормозов каждые 30 тысяч километров пробега. Другой параметр, на который следует ориентироваться – время. Между обновлением расходника не должно быть более двух лет. То есть, ее меняют во время второго техобслуживания, а также ТО 4 Киа Спортейдж и т.д.

Заливать в тормоза нужно специальную жидкость DOT-3 или DOT-4. Это должен быть свежий материал. Дело в том, что он гигроскопичен, то есть может впитывать влагу из воздуха. Это влияет на его первоначальные характеристики. Кроме этого, напитавшись влаги, материал будет способствовать появлению коррозии на элементах тормозов, а также уменьшит температурные допуски, что может привести к отказу тормозов.

Практика

Для замены гидравлики в тормозах потребуется помощник. Из инструментов будет нужен ключ на «10». Машину загоняют на яму или эстакаду. Так делать проще, но можно обойтись и без них, но придется поддомкрачивать автомобиль и снимать колеса.

Менять гидравлическую жидкость следует в такой последовательности:

  • Правый задний.
  • Левый передний.
  • Левый задний.
  • Правый передний.

Использовать повторно слитую субстанцию нельзя. В ней содержится грязь, лишняя влага и воздух. Важно залить свежий материал, подходящего класса. Но и новую жидкость нужно использовать сразу после вскрытия канистры. В открытом виде она наберет влаги и потеряет свои свойства.

Для начала нужно открутить пробку бачка главного тормозного цилиндра. После этого в него доливают свежую гидравлическую жидкость до уровня нижней кромки горловины. После этого поднимают «ручник», а под задние колеса дополнительно устанавливают упоры. Далее последовательность действий следующая:

  • Убрать грязь с клапанов выпуска воздуха и снять защитные колпачки с рабочих цилиндров на всех колесах.
  • На клапан выпуска воздуха заднего правого колеса надеть шланг, а второй его конец опустить в чистую прозрачную емкость.
  • Попросить помощника несколько раз (5-6) резко нажать на педаль тормоза. Промежуток между нажатиями небольшой – 1-2 с.
  • После последнего нажатия педаль газа нужно удерживать в нижнем положении.
  • Открутить на 0.5-0.75 оборота клапан выпуска воздуха. В шланг должна поступить старая тормозная субстанция.

На протяжении всего времени должна быть нажата педаль тормоза, и со временем она сама опустится. Когда жидкость перестала течь, клапан закручивают.

После этого повторяем эти же манипуляции, но на других колесах. Операцию следует делать несколько раз, до тех пор, пока из шланга не польется чистый материал. Именно поэтому для слива отработанной гидравлики требуется прозрачная емкость, чтобы вовремя заметить, когда в нее начнет поступать свежая жидкость.

Во время процедуры важно следить за уровнем жидкости в бачке. Он не должен опускаться ниже минимальной отметке. Поэтому важно вовремя подливать свежую тормозную жидкость. В противном случае в систему попадет воздух. Со временем новая жидкость вытеснит старую.

Оцените статью