Проверка и обслуживание тормозной системы
Тормозная система, амортизаторы, тех. жидкости важные и сложные компоненты автомобиля. Например, в Киа Сид техобслуживание проводится каждые 12 месяцев или 15 тыс. км пробега. При проведении на Киа Сид ТО, важно проверять состояние ABS. Это устройство, которое благодаря ряду датчиков и электронному блоку управления предотвращает блокировку колес при резком нажатии на педаль тормоза. В течение многих лет эта система в обязательном порядке устанавливалась на новые автомобили, как того требует закон. ABS позволяет выполнить маневр экстренного торможения, сохраняя направление движения автомобиля (при заблокированных колесах направление движения не контролировалось бы) и объехать препятствие.
В дополнение к ABS на автомобили нового поколения устанавливается ряд других устройств, которые значительно повышают безопасность движения, поскольку взаимодействуют с тормозами, например, новейшие устройства автоматической остановки, которые способны остановить или замедлить автомобиль, находящийся под угрозой неизбежного столкновения.
Тормозная жидкость — как часто в нее заглядывать?
Мы не помним о тормозной жидкости очень долго, и даже если пытаемся заглянуть в нее, посмотреть на уровень, мы не в состоянии проверить ее свойства. Она отвечает за передачу усилия от педали тормоза к тормозным колодкам, поэтому важно не только ее количество, но и качество.
Тормозная жидкость является гигроскопичной жидкостью, что означает, что она поглощает влагу, попадающую в систему. Это не лучшим образом сказывается на ее свойствах; чем дольше одна и та же жидкость находится в системе, тем больше вероятность того, что ее свойства приблизятся к свойствам обычной воды.
Лучшим способом проверки жидкости является проверка ее температуры кипения, которая ниже 180 градусов квалифицирует жидкость как подлежащую замене. Такую оценку жидкости можно сделать в любой автомастерской. Однако помните, что жидкость следует менять не реже одного раза в два года.
Когда следует проверять тормоза?
Существует ряд сигналов, на которые следует обратить внимание, если вы решили обратиться в мастерскую:
- Чрезмерная твердость или мягкость педали.
- Увеличенный тормозной путь.
- Ненормальная вибрация или скрежет при торможении.
- Удлинение хода педали.
- Неприятный запах, шум или дым, исходящий от тормозов.
- Необходимость несколько раз нажать на педаль, чтобы остановиться.
- Тормозная жидкость имеет темный цвет, что указывает на чрезмерное поглощение влаги: уровень и цвет жидкости можно легко проверить через моторный отсек.
- Загорается красная лампочка тормозной систем.
Автомобиль с проблемами в тормозной системе прежде всего, подвергается визуальному осмотру и тщательной проверке других компонентов (таких как подвеска и, прежде всего, шины). Затем проводятся испытания, сначала с помощью электронных средств, а затем и на дороге. Только после таких проверок дается подробный диагноз, а также стоимость предполагаемых работ и возможные акции.
Если ремонтируемый или проверяемый автомобиль оснащен барабанными тормозами на задних колесах, как, например, многие городские автомобили, специалисты проверят колодки, фрикционный элемент этого конкретного типа тормозов.
Работа над компонентами тормозной системы автомобилей, мотоциклов, микроавтобусов, грузовиков и сельскохозяйственных машин проводится с учетом привычек водителя, типологии пройденных маршрутов (городские, горные, смешанные) и среднего расстояния, пройденного за определенное время.