Правила езды по бездорожью
Где бы ни жил человек, но рано или поздно ему придется проехаться по бездорожью или по разбитому асфальту, который также можно приравнять к отсутствию дороги. В таком случае часть пути может состоять из раскрошившегося полотна, на другой остался только щебень, а дальше и вовсе покрытие закончилось.
Такую обстановку даже внедорожники не всегда выдерживают. Хорошо если машина полноприводная. Вот только, если вторая ось подключалась нечасто, то может потребоваться ремонт полного привода Kia. Езда в таких условиях требует от водителя высокой концентрации внимания.
Иногда даже в пределах города встречаются такие участки пути, которые дорогой можно назвать только с большой натяжкой. Асфальт настолько разбитый, что преодолевать его приходится со скоростью пешехода. При наезде на выбоину есть риск пробить колеса или погнуть диск. Если это произошло, то придется съехать на обочину, чтобы поставить запаску.
Нюансы вождения при езде по бездорожью
Часто даже знакомая загородная дорога после дождя или схождения снега становится непредсказуемой. На ней появляются опасные отрезки, которые способны обездвижить даже опытных водителей.
Главная проблема в том, что после осадков на грунтовых дорогах машины начинает съезжать в колею, которая осталась от тех, кто проезжал поэтому же направлению ранее. Но проблема в том, что на глаз не всегда удается определить, насколько велико углубление от колес.
В итоге есть риск, что машина «сядет» днищем, после чего самостоятельно сдвинуться места уже не получится. Поэтому при езде по такой дороге следует выбирать траекторию между колеями.
Чтобы не убить машину, после чего может понадобиться ремонт двигателя Kia Ceed, следует выбирать безопасную скорость. То есть двигаться не спеша. Но многие не прислушиваются к этой рекомендации. Логика вроде бы есть – чем быстрее преодолеть участок, тем меньше проблем. Поэтому они прибавляют газу, но вместо успеха их ожидает автомобиль, загрузнувший в грязи.
Но самое опасное, когда на нестабильном участке водитель начинает резко газовать или тормозить, а также вращать рулем. Все делается максимально плавным, чтобы сократить силу инерции, это убережет от заноса и разворотов.
Безопасная езда по прослоенным дорогам
Если ваш водительский стаж даже 10 лет, но при этом вы ездили только по ровному городскому асфальту, то на бездорожье вы будете наравне с тем, кто только получил права. Проехав по проселочной дороге впервые, можно отбить желание появляться там на всю жизнь. Там будет и грунт, и разбитый асфальт, и щебень. При этом стиль вождения будет сильно отличаться от комфортной городской езды.
Для начала лучше ездить там в сухую погоду. Когда земля твердая, то особых трудностей дорога вызывать не должна. Достаточно на неблагополучных участках сбавить скорость, в таком случае и ямы легче объезжать, и можно не переживать, что машину выбросит на обочину.
Куда сложнее передвигаться по проселочным дорогам после дождей или таяния снега. Здесь мало просто сбросить скорость. Важна еще и плавность движений, а также малая тяга на низких оборотах. Так все препятствия будут преодолеваться хоть медленно, но уверено. Если же яма или бугор слишком высокие, то спускаться или заезжать следует по диагонали.
Щебень хорош тем, что на нем реже скапливается вода, а также выбиваются колеи. Из недостатков стоит отметить высокую вибрацию, вызванную неровностью дороги. Опасность таят в себе выбоины и большие камни. Если поддать газу, то вибрация снизится, но возрастут риски наехать на камень или угодить в яму. В случае с щебенчатым покрытием лучше ехать по колее.