Как понять, что пора ремонтировать мотор?

Полезные статьи автолюбителям

Признаки необходимости капитального ремонта двигателя

Автомобиль состоит из многих узлов и деталей, у каждого элемента есть свой ресурс, который рано или поздно исчерпывается. Производители дают расчетные показатели долговечности, по истечении этих сроков, машина нуждается в ремонте. Все это относится и к двигателям внутреннего сгорания. Но, ориентироваться только лишь на сроки, указанные производителем, не стоит.

Мотор может пройти, как большее расстояние, так и значительно меньшее. Это зависит от условий эксплуатации. Поэтому, чтобы определить, нужен ли капремонт двигателю, можно съездить в специализированный автосервис Киа или же исходить из тех симптомов, которые есть у автомобиля.

Когда делают капитальный ремонт двигателя

Ресурс, заложенный производителем, указан в технической документации к каждому автомобилю. Определяется он пробегом, с уточнением, что это при условии «стандартной» эксплуатации. Например, капитальный ремонт двигателя Киа Спортейдж 3, ценакоторого достаточно высока, по мнению производителя требуется на 200 тыс. км. И в большинстве случаев так и происходит.

Под стандартными условиями эксплуатации подразумевается соблюдение регламентов технического обслуживания, аккуратную езду и применение ГСМ марок, указанных производителем. Кроме этого важно устанавливать оригинальные запчасти и расходники.

Куда более показательным будет ресурс двигателя в моточасах. Если стоять в пробке, то пройденное расстояние не растет, а мотор при этом работает, и тратит свой ресурс. Моточасы как раз и учитывают фактическое время работы ДВС.

Исходя из этого, делать выводы о необходимости проведения капремонта на основании рекомендаций производителя – некорректно. Всегда учитывается реальное состояние силового агрегата.

Что говорит о необходимости капитального ремонта

Понять, что с мотором что-то не так и ему требуется восстановление, можно по следующим признакам:

  • На панели приборов появился значок ошибки двигателя Check Engine (проблема в том, что этот датчик загорается очень часто, например, даже после заправки плохим топливом, поэтому по нему окончательный вывод делать не стоит).
  • Во время диагностики мотора или смежных узлов выявлены низкие показатели.
  • Сложности во время пуска, троение, плавающие обороты в разных режимах, подергивание во время движение, заглохание.
  • Возникновение посторонних звуков и вибрации при работающим двигателе со стороны коленчатого вала, ГРМ или картера.
  • Понижение компрессии и падение мощности, слабый набор оборотов.
  • Увеличение расхода бензина, при сохранении условий использования автомобиля.
  • Повышение расхода масла.
  • Изменение цвета выхлопа.

Каждый из этих симптомов может говорить и о других проблемах или менее глобальных поломках. Поэтому при их выявлении лучше поехать в автосервис, где проведут комплексную диагностику, и уже более точно скажут причину появления симптомов.

Почему двигатель изнашивается раньше времени

Наиболее популярная причина преждевременного износа двигателя внутреннего сгорания заключается в несоблюдении требований регламента по техобслуживанию, установленного производителем. Самое банальное – своевременно менять моторное масло, лучше даже чаще, чем это рекомендует производитель.

Кроме этого, повышенные нагрузки также негативно влияют на состояние двигателя. Например, если постоянно ездить на повышенных оборотах, или переключать передачу раньше того, как машина разгонится до соответствующей скорости.

Резкие старты и торможения сильно изнашивают все системы автомобиля. Частый перегруз пагубно влияет на подвеску и мотор. Буксировка прицепов и других транспортных средств увеличивает расход ресурсов автомобиля.

Оцените статью