Как понять, что сломалась автоматическая коробка передач?

Полезные статьи автолюбителям

Причины неисправности АКПП

Коробка переключения передач – это один из главных механизмов в машине. При этом МКПП в исполнении довольно проста, чего не скажешь об «автомате». Стоит отметить, что во время работы КПП испытывает большие нагрузки, которые приводят к износу элементов. Кроме того, неисправность АКПП может быть вызвана действиями водителя.

Например, ТО 3 Киа Соул стоимость относительно небольшая по сравнению с ремонтом коробки. А именно во время этого техобслуживания меняют трансмиссионную жидкость. Если пропустить эту процедуру, или залить некачественное масло, то это приведет к преждевременному износу деталей и ремонт коробки автомат Киа неизбежен.

Негативно не ресурс влияет агрессивная манера вождения, езда на непрогретой машине, резкие остановки и т.д.

Признаки неисправности

Часто, чем раньше заметить проблему, тем дешевле обходится ее устранение. Поэтому важно знать, как о себе дает знать неисправная коробка-автомат:

  • При начале движения по кузову идет сильная вибрация (может сохраняться и при дальнейшей езде).
  • Нетипичные звуки со стороны коробки.
  • Запах гари от «автомата».
  • Пробуксовка.
  • Несвоевременное включение передачи или отсутствие какой-либо скорости.
  • Автомобиль вообще не едет.
  • На приборной панели загорелся «Чек» (свидетельствует о большом количестве проблем).

Если коробка стала себя вести не так, как раньше, это повод заподозрить неисправность. Поэтому первичную диагностику может провести даже неопытный водитель. Но определить, что сломалось это уже сложнее. Механизм АКПП включает в себя много компонентов и расходных материалов. Есть смысл рассмотреть некоторые из причин неисправности.

ATF

ATF – это трансмиссионная жидкость, которая и обеспечивает работу автоматической коробки передач. На нее возложен целый ряд задач:

  • Передача давления.
  • Охлаждение.
  • Смазка подвижных элементов.
  • Переключение передач.

Поэтому если по каким-то причинам масло не справляется со своими задачами, это приводит к неправильной работе системы. Поэтому за технической жидкостью нужно следить и вовремя менять. При этом учитывать стоит не только регламентные нормы, но и условия, в которых работает «автомат». Если вовремя менять ATF, то получится избежать многих проблем, связанных с коробкой передач.

Перегрев

АКПП крайне не любит работу на критических температурах. Прежде всего перегревается рабочая жидкость. Раскаленное масло плавит пластиковые детали и резину. К тому же может оно повредить и металлические элементы. Происходит перегрев по двум причинам:

  • Грязное масло или недостаточное его количество.
  • Неисправность радиатора.

Причину нужно найти и устранить. Изначально проверяется уровень ATF. Если с маслом все в порядке, то осматривают радиатор.

Гидротрансформатор

Это основной элемент АКПП. Он служит для переключения передач, отключения/включения сцепления. Он воспринимает крутящий момент и обеспечивает плавное переключение скоростей. О неисправности гидротрансформатора говорит неправильное переключение передач. Обычно речь идет о запоздалом включении.

ГДТ поддается ремонту. В автосервисе сварную деталь раскроют, вымоют, починят и заварят по новой. Это обойдется не дешево, но все же затраты меньше, чем при покупке новой детали.

Гидроблок

Гидравлическая клапанная плита – это мозги АКПП. По ней циркулирует ATF, в результате чего осуществляется контроль включения передач. В результате нагрузок гидроблок выходит из строя. Этому способствует и езда на холодном масле.

Повезло если проблема в соленоидах, которые меняются. Но если неисправность связана с самой гидроплитой, то придется менять весь механизм.

Оцените статью