Как понять, что тормозные колодки износились?

Полезные статьи автолюбителям

Когда менять тормозные колодки?

Автомобиль – это сложный механизм, в котором каждая деталь важна, но система торможение – это тот узел, который требует предельно пристального внимания. Эффективное торможение – это залог безопасности дорожного движения. Поэтому важно чтобы вовремя была произведена замена колодок Киа Рио, ценапри этомнесопоставимо ниже, по сравнению с жизнью и здоровьем людей.

Что собой представляют тормозные колодки

Тормозные колодки – это расходный материал в виде металлической пластины с фрикционными накладками. Именно при контакте последних с тормозным диском происходит торможение.

Есть два типа накладок:

  • Для дисковых тормозов. Практически на всех легковых автомобилях есть дисковые тормоза, хотя бы на передних колесах. Механизм предполагает, что для замедления и остановке элементы с двух сторон прижимаются к дискам.
  • Для барабанных тормозов. Такие механизмы устанавливаются на недорогих автомобилях на задней оси. Замедление происходит при контакте элементов с сегментом тормозного барабана.

Также колодки могут различаться не только по назначению, но и по материалу, из которого состоит фрикционная наладка:

  • Металлические.
  • Полуметаллические.
  • Малометаллические.
  • Органические.
  • Керамические.

Частота замены

Специалисты Кия сервисный центр без труда смогут визуально определить степень изношенности тормозных колодок. Поэтому если не знаете, когда менять расходники, можно просто заехать на СТО.

Периодичность замены зависит от:

  • Веса автомобиля. Чем больше масса машины, тем выше инерция, поэтому тормозам сложнее останавливать транспортное средство. Это приводит к повышенному износу расходников.
  • Манера вождения. Агрессивный стиль вождения с резким нажатием на педаль тормоза приводит к чрезмерному истиранию фрикционного слоя.
  • Изначальное качество запчастей. Нет колодок лучше, чем те, которые установил завод. Оригинальные запчасти также зарекомендовали себя с лучшей стороны. После этого идут расходники, на которых есть маркировка 90R. Самые дешевые запчасти могут некачественно тормозить, быстро изнашиваться или портить диски.

В регламенте по техобслуживанию автомобиля написано, как часто менять тормозные колодки. Обычно это пройденное расстояние в 30-50 тыс. км. А вот на барабанные элементы действуют меньшие нагрузки, поэтому их меняют не так часто – раз в 80 тыс. км или еще реже.

У тормозных дисков ресурс еще больше. Они спокойно переживают два комплекта колодок. Но так происходит только при выборе соответствующего фрикционного слоя. Если запчасть будет неправильной или низкокачественной, диск придет в негодность раньше.

Признаки замены колодок

Определить необходимость замены расходника несложно – минимальный слой фрикционного слоя не может быть меньше 2 мм. О том, что приближается время менять накладку, говорят следующие симптомы:

  • Индикатор на приборной панели. Это очень удобная функция, но ею оснащаются далеко не все автомобили.
  • Постоянный скрип, идущий от колеса во время торможения. Так происходит, когда элементы оснащены пластинами-скрипунами. Но стоит отметить, что скрипеть могут и новые колодки, однако звук со временем пропадает.
  • При нажатии на педаль тормоза слышна вибрация.
  • Увеличение тормозного пути.
  • На колесном диске в черном налете появились металлические включения. Это значит, что фрикционная накладка полностью стерлась, и начал истираться тормозной диск.

И самый важный сигнал — это металлический скрежет. Если проигнорировать его, то колодки износятся настолько, что опорные пластины будут вступать в прямой контакт с дисками. В таком случае последний будет разрушаться быстрыми темпами.

Оцените статью