Периодичность замены цепного привода ГРМ
В конструкции автомобиля с двигателем внутреннего сгорания входит газораспределительным механизмом. У него есть два типа привода: ременной и цепной. Второй вариант более современный и считается более надежным. Однако недостатки есть, как у ремней, так и у цепей ГРМ. Нужны эти гибкие элементы, чтобы связать два вала: коленчатый и распределительный.
Когда привод рвется, машина не поедет, а во многих случаях потребуется дорогой ремонт. Поэтому замена цепи ГРМ Киа Сид, как и в других машинах делается заблаговременно, чтобы не допустить критического растяжения или обрыва (такая неисправность встречается крайне редко). Ориентироваться нужно на регламенты производителя.
Достоинства и недостатки цепных приводов
Металлическая цепь априори прочнее резинового ремня. Поэтому главный плюс цепного механизма заключается в его надежности и долговечности. Его обрывы во время эксплуатации автомобиля практически исключены, хотя и с такой проблемой в автосервис Кия в Москве машины приезжают.
Если говорить о главном недостатки, то сразу же на ум приходит большая шумность металлических цепей. Однако в большинстве машин этот недостаток нивелируется за счет шумоизоляции подкапотного пространства.
Кроме долговечности цепного привода, из преимуществ стоит отметить следующее:
- Противостояние растягиванию. Металлические звенья во время работы хоть и растягиваются, но значительно меньше, чем резиновые аналоги. Это свойство повышает КПД привода.
- Высокая гибкость. Это еще одно решение шумности привода. За счет того, что цепи стали делать зубчатые, повышается их гибкость, поэтому при работе такой элемент практически не издает вибрации и звуков.
- Срок службы. В среднем цепной привод может проработать 100-200 тысяч километров.
- Исключен риск обрыва цепи. Конечно, при желании можно сделать все что угодно. Но, если соблюдать правила обслуживания, то привод не оборвется.
Из недостатков также можно вспомнить более сложную конструкцию ГРМ, а также увеличения массы, в сравнении с ременными передачами. Но это не мешает тому, что многие модели устанавливают цепные приводы. В таком случае машины, с прочими равными характеристиками будут стоить дороже, чем те, у которых стоит ременной привод.
Как понять, что цепь изношена?
Несмотря на долговечность и надежность цепного привода, его нужно периодически обслуживать. Если же этого не делать, то его эффективность снижается. В особо запущенных случаях придется делать дорогой ремонт.
Изношенная цепь проявляет себя следующими симптомами:
- Нестабильный пуск двигателя и работа на холостых оборотах. В это время из-под капота доносится прерывистый и нехарактерный для мотора звук.
- От ДВС слышен металлический стук, причем на низких оборотах эти звуки носят более выраженный и четкий характер
- Двигатель начинает сильнее греться.
- Во время вскрытия в автосервисе можно наблюдать выработку натяжителя или зубьев звездочки.
Кроме этого, возникают и другие ощутимые признаки. Например, увеличивается расход топлива, а мощность силового агрегата при этом падает. К тому же возможно появление более густого выхлопа, езда с рывками.
Стоит отметить, что обслуживать цепной привод в гаражных условиях сложно, что также можно отнести к его недостаткам. Для замены элементов требуется определенная квалификация и опыт. Поэтому для диагностики и ремонта лучше записаться в автосервис. В условиях СТО на стенде можно выявить любые отклонения. Поэтому кроме непосредственно работы ГРМ, можно проверить другие узлы и агрегаты машины.