Правила мойки автомобиля
К сожалению, в нашей стране автомобиль не может оставаться чистым долго, иногда мойки хватает на несколько часов. Рассуждать, почему так происходит можно долго, но занятие это бесперспективное.

Куда практичнее разобраться, как и когда мыть машину. Это так же важно, как и техническое обслуживание автомобилей Kia и других марок, ведь чистота продлевает жизнь машине не хуже, чем свежее моторное масло в двигателе.
Когда мыть машину не лучшая идея
В период распутицы, которая в нашей стране традиционно припадает на вторую половину осени и первую половину весны, машину мыть – это бесполезная трата времени, сил и средств. Грязь то замерзает, то оттаивает, на дороге лежит слой реагентов и песка, всюду летает пыль. Спустя несколько километров на кузове будет приличный слой «загара» из грязи.

Не лучшая затея начищать автомобиль перед длительной поездкой. Даже при езде по самой чистой трассе, через сотни километров пути транспортное средство будет укрыто внушительным слоем дорожной пыли. Уж лучше добраться до места назначения. И там заехать на мойку. На только что вымытой машине лучше проглядываются свежие сколы, которые часто появляются после долгих путешествий.

Ни в коем случае нельзя мыть машину во время сильных морозов. Вода заполнит микротрещины в ЛКП, замерзнет и разорвет его – образуются сколы. Не менее страшные последствия будут и для резиновых деталей. Уплотнители слипнуться, а вода, проникнувшая в их поры, деформирует элементы.
Если не хотите преждевременно поехать в автосервис корейских машин, то держите свои Киа и Хендаи подальше от воды в морозную погоду. Те, кто боится негативного воздействия дорожных реагентов могут возразить, мол, грязь будет разрушать кузов. Так и есть, противогололедные смеси вредны для метала, но этот вред проявляется только при небольшом минусе или плюсе.
Время для мытья
После зимы все же желательно хорошо отмыть машину. Но делают это, когда слякоть окончательно ушла, а от грязи не осталось и следа. В таком случае настает время избавляться от слоя дорожных реагентов на транспортном средстве. Мойка производится максимально тщательная, включая колесные арки и днище (эти места больше остальных страдают от противогололедных смесей). Если не выполнить водную процедуру, то химия постепенно будет разрушать метал и резиновые элементы.

Мойку проводят и в сухую погоду. Машина покрывается пылью, даже когда не выезжает на дорого. Сперва это незаметно, но через время слой становится внушительным. При этом твердые частички пыли служат абразивом, который царапает лакокрасочное покрытие и стекла. Поэтому его следует регулярно убирать.
Правила мойки
Весь процесс условно делится на три этапа. В первую очередь проводится бесконтактная мойка. На кузов наносится шампунь, выжидается время, после чего состав смывается чистой водой. Так мы избавляемся от верхнего слоя грязи, но основная работа еще впереди.

Далее переходим к контактной мойке. Снова наносится автошампунь, пену от которого через минуту смываем вручную. При это наносится моющее средство не на весь кузов сразу, а постепенно на каждый элемент. Например, «намылили» капот, смыли, перешли к двери и т.д. Движения губки идут параллельно. Для особо грязных мест (например, арок) понадобится отдельная губка.
На завершающем этапе наводится «марафет». На кузов наносят составы, чтобы защитить его от налипания грязи и придать блеск.
Колеса и арки зачастую моют еще до первого этапа или сразу же после него. Если машина приехала в жаркую погоду, то лучше ее сначала остудить, предварительно сбрызнув водой.
Сделав все по правилам, машина дольше будет оставаться чистой, а ее ЛКП не повредится.