Как продлить срок службы автомобиля?

Полезные статьи автолюбителям

Способы сохранения ресурса основных агрегатов

Сейчас машины делают так, что ресурса трансмиссии и двигателя хватает как раз, чтобы автомобиль отъездил гарантийный срок. Такие точные расчеты делаются благодаря компьютерным расчетам. Не закладывавшая лишний ресурс, автоконцерны хорошо экономят. Но для водителей это проблема.

Учитывая, сколько стоят новые машины или работы по капитальному восстановлению мотора, хочется всеми силами продлить срок службы силового агрегата.

Регулярная замена моторного масла

Всегда свежая смазка в двигателе – это залог его долговечности. В регламенте сказано, что меняется масло при каждом техобслуживании, то есть и при ТО 1, при ТО 2, при ТО 3 Киа Сид и т.д. В случае с теми же Сидами интервал между ними будет 15 тыс. км, но обращать внимание на эти цифры не стоит.

Этот срок масло будет сохранять свои качества при идеальных условиях: машина ездит по пустынным дорогам без ям на скорости 60 км/ч. Но на деле у автомобилей жизнь куда сложнее. Постоянные остановки на светофорах и пробки понижают среднюю скорость до 20 км/ч, а плюс еще и постоянные разгоны и торможения. Поэтому рекомендуется менять масло каждые 8-10 тыс. км.

Масло в автоматической трансмиссии

Многие производители утверждают, что ресурса жидкости в автоматической коробке передач хватит на весь срок службы агрегата. Но этому уж точно верить не стоит. Редко трансмиссионное масло в «автомате» служит более 60 тыс. км.

А если машина «подрабатывает» буксиром и ездит при отрицательной температуре, то это нужно делать и того раньше. Поэтому обслуживание Kia Ceed или любой другой марки, должно включать в себя регулярную замену жидкости в «автомате».

Прогрев машины

Если раньше вопроса греть или не греть машину не возникало – ответственные водители всегда давали мотору поработать, прежде чем куда-то ехать. Но сейчас многие утверждают, что это пустая трата времени. Да, современным силовым агрегатам прогрев не нужен, если вы хотите, чтобы он прослужил не дольше, чем гарантийный срок.

Даже сейчас не удалось уйти от перепадов температур в поршнях и цилиндрах. Поэтому нужно время, чтобы она выровнялась. К тому же масло при отрицательной температуре уваливает вязкость, на это тоже нужно делать скидку. Но не обязательно 15 минут стоять и ждать, пока машина прогреется. Достаточно первые километры проехать в спокойном стиле, без резких рывков и торможений.

В прогреве нуждается не только двигатель, но и автоматическая коробка передач. Когда трансмиссионная жидкость загустевает, она не создает требуемое давление для сжатия фрикционов, поэтому появляется пробуксовка, страдает гидротрансформатор. Поэтому, прогревая машину, нужно поставить селектор в положение D или R, удерживая автомобиль тормозом. Таким образом получится быстрее прогреть, как коробку, так и двигатель.

Система Start-Stop

Start-Stop – это интересная игрушка, которая реально помогает экономить бензин, но взамен перерасходует ресурс автомобиля. От такого режима страдает аккумулятор и стартер, изнашиваются подшипники двигателя с гидродинамической смазкой.

Каждый раз, когда мотор останавливается, валы ложатся в пастели, а потом при пуске срываются с места, провоцируя тем самым механический износ подшипников.

Любителям быстрой езды

Когда вы съезжаете с платной трассы, где ехали 140 км/ч и больше, не стоит сразу же глушить машину. Двигателю нужно дать еще некоторое время поработать на холостых оборотах.

Если мотор турбированный, даже после остановки ротор продолжает вращаться, а вот смазка на него уже не подается. Это приводит к неравномерному температурному расширению, что чревато разными поломками. С атмосферниками тот же совет, ведь на заглушенном моторе помпа не качает антифриз.

Оцените статью