Как ухаживать за машиной, чтобы она долго не ломалась?

Полезные статьи автолюбителям

На что обратить внимание, при уходе за машиной?

Как показывает практика, далеко не все автолюбители правильно следят за своим транспортным средством. Насобирав поверхностных знаний и послушав советов «бывалых», которые в лучшем случае знают, как обходится с советским автопромом, совершаются ошибки во время обслуживания. Иногда это мелочь, а иногда может сократить жизнь автомобиля.

После этого начинают грешить на то, что на Киа Рио 4 ТО 4 (или любое другое) было проведено неправильно, или же вообще все «корейцы» («японцы», «немцы» и т.д.) плохие. Ищут Киа центр (Опель, БМВ или др.) и со скрежетом зубов расстаются с деньгами. Но виноват не инженер или рабочий завода, а тот, кто ежедневно садится за руль. Чтобы машина служила верой и правдой, владелец должен относиться к ней подобающе. Поэтому не лишним будет знать, как ухаживать за автомобилем, чтобы продлить его срок службы.

Чисто снаружи и изнутри

С одной стороны, следить за чистотой ТС – это то же самое, что убирать в квартире. В то же время машина всегда на виду, и прохожие оценивают, насколько за ней ухаживают. Кроме этого грязь негативно сказывается на лакокрасочном покрытии и обивке. Чтобы сохранить интерьер и экстерьер, как можно дольше, мойте авто хотя бы раз в месяц.

Процесс уборки включает:

  • Химчистка салона.
  • Пропитка салона защитными составами.
  • Очистка стекол со всех сторон.
  • Удаление пыли.
  • Мойка кузова.
  • Нанесения защитного слоя.

Своевременная замена масла

Как часто нужно менять масло в двигателе, написано в сервисной книжке. Раньше производители рекомендовали делать это каждые 10 тыс км пробега, но сегодня периодичность может быть увеличена до 3 000 км.

Однако не стоит идти на поводу таких оптимистичных рекомендаций. Лучше заменить смазку чуть раньше, чем позже, поэтому делайте это каждые 9 тысяч км пробега. Особенно, если часто приходится стоять в пробках.

Давление в шинах и замена колес

Не докаченные шины могут стать причиной многих проблем. Это и расход топлива, и нестабильная езда, а также разного рода поломки. Обзаведитесь манометром, и регулярно проверяйте давление. Кроме этого следите за тем, чтобы проектор стирался равномерно. Чтобы так было меняйте местами колеса каждые 8-10 тыс км пробега.

Замена тормозных колодок

Во время каждого ТО проверяйте сколько осталось тормозных колодок. Это должно быть правилом каждого владельца машины. Стоит обратить на них внимание и в случае, если при торможении начал возникать скрежет или скрип.

Нельзя доводить элементы тормозной системы до полного износа, ведь в таком случае велик риск повредить тормозные диски. Стоимость последних значительно больше, чем колодок.

Замена ламп

Как только вы заметили, что какая-то фара или фонарь начали тускло светить, то как можно скорее меняйте в ней лампочку. Поездка в темное время суток с полуживыми фарами может стать настоящим испытанием.

Проблема в том, что водители не спешат менять лампу, когда она перегорает, ведь есть еще другая фара. Но плохое освещение ухудшает безопасность для вас и для других участников дорожного движения. К тому же это нарушение ПДД.

Хранение при длительном простое

Если машина будет стоять долгое время и не использоваться, то ее нужно подготовить к простою. Желательно помыть авто и накрыть его чехлом. В бак залейте топливо и зарядите полностью АКБ. Если этого не сделать, то глубокий разряд может убить аккумулятор. Если оставить грязь, то в машине могут завестись мыши, крысы или другие вредители, которые безвозвратно испортят автомобиль.

Это далеко не все советы. Чтобы знать, как следить за машиной, внимательно изучите сервисную книгу и не пропускайте регламентные ТО. Вовремя меняйте расходники и используйте только качественные материалы.

Оцените статью