На что обратить внимание, при уходе за машиной?
Как показывает практика, далеко не все автолюбители правильно следят за своим транспортным средством. Насобирав поверхностных знаний и послушав советов «бывалых», которые в лучшем случае знают, как обходится с советским автопромом, совершаются ошибки во время обслуживания. Иногда это мелочь, а иногда может сократить жизнь автомобиля.
После этого начинают грешить на то, что на Киа Рио 4 ТО 4 (или любое другое) было проведено неправильно, или же вообще все «корейцы» («японцы», «немцы» и т.д.) плохие. Ищут Киа центр (Опель, БМВ или др.) и со скрежетом зубов расстаются с деньгами. Но виноват не инженер или рабочий завода, а тот, кто ежедневно садится за руль. Чтобы машина служила верой и правдой, владелец должен относиться к ней подобающе. Поэтому не лишним будет знать, как ухаживать за автомобилем, чтобы продлить его срок службы.
Чисто снаружи и изнутри
С одной стороны, следить за чистотой ТС – это то же самое, что убирать в квартире. В то же время машина всегда на виду, и прохожие оценивают, насколько за ней ухаживают. Кроме этого грязь негативно сказывается на лакокрасочном покрытии и обивке. Чтобы сохранить интерьер и экстерьер, как можно дольше, мойте авто хотя бы раз в месяц.
Процесс уборки включает:
- Химчистка салона.
- Пропитка салона защитными составами.
- Очистка стекол со всех сторон.
- Удаление пыли.
- Мойка кузова.
- Нанесения защитного слоя.
Своевременная замена масла
Как часто нужно менять масло в двигателе, написано в сервисной книжке. Раньше производители рекомендовали делать это каждые 10 тыс км пробега, но сегодня периодичность может быть увеличена до 3 000 км.
Однако не стоит идти на поводу таких оптимистичных рекомендаций. Лучше заменить смазку чуть раньше, чем позже, поэтому делайте это каждые 9 тысяч км пробега. Особенно, если часто приходится стоять в пробках.
Давление в шинах и замена колес
Не докаченные шины могут стать причиной многих проблем. Это и расход топлива, и нестабильная езда, а также разного рода поломки. Обзаведитесь манометром, и регулярно проверяйте давление. Кроме этого следите за тем, чтобы проектор стирался равномерно. Чтобы так было меняйте местами колеса каждые 8-10 тыс км пробега.
Замена тормозных колодок
Во время каждого ТО проверяйте сколько осталось тормозных колодок. Это должно быть правилом каждого владельца машины. Стоит обратить на них внимание и в случае, если при торможении начал возникать скрежет или скрип.
Нельзя доводить элементы тормозной системы до полного износа, ведь в таком случае велик риск повредить тормозные диски. Стоимость последних значительно больше, чем колодок.
Замена ламп
Как только вы заметили, что какая-то фара или фонарь начали тускло светить, то как можно скорее меняйте в ней лампочку. Поездка в темное время суток с полуживыми фарами может стать настоящим испытанием.
Проблема в том, что водители не спешат менять лампу, когда она перегорает, ведь есть еще другая фара. Но плохое освещение ухудшает безопасность для вас и для других участников дорожного движения. К тому же это нарушение ПДД.
Хранение при длительном простое
Если машина будет стоять долгое время и не использоваться, то ее нужно подготовить к простою. Желательно помыть авто и накрыть его чехлом. В бак залейте топливо и зарядите полностью АКБ. Если этого не сделать, то глубокий разряд может убить аккумулятор. Если оставить грязь, то в машине могут завестись мыши, крысы или другие вредители, которые безвозвратно испортят автомобиль.
Это далеко не все советы. Чтобы знать, как следить за машиной, внимательно изучите сервисную книгу и не пропускайте регламентные ТО. Вовремя меняйте расходники и используйте только качественные материалы.