От чего отталкиваться при выборе машины?
На самом деле «первых» автомобилей в жизни водителя несколько. Ведь машина, на которой вы самостоятельно тронулись с места и проехали первые километры с инструктором она же первая.
Но и та, где еще в детстве отец дал порулить, тоже была первой. Но, по-настоящему первым автомобилем будет тот, который куплен за свои деньги. О том, как его выбрать и поговорим.
Бюджет
Не всегда стоимость автомобиля является решающим фактором. Естественно, на первую машину накопить много денег бывает сложно. Однако нельзя покупать такой автомобиль, на который хватает бюджета впритык.
Стоит помнить, что кроме покупки транспортного средства, его еще нужно застраховать, приобрести зимнюю резину, а также купить разные мелочи, которые в сумме выльются в серьезные траты. Если машина с пробегом, то не лишним будет провести ТО Киа Спектра или любой другой марки.
Поэтому первоначально следует отталкивать от имеющегося бюджета. Он будет диктовать класс автомобиля, мощность мотора и разновидность коробки передач. Советы родственников и друзей – это тоже хорошо, но они второстепенны.
Новый или подержанный автомобиль
Однозначного ответа в этом вопросе нет. Есть мнение, что лучше покупать новую бюджетную машину, чтобы не так жалко было его убивать неумелыми действиями. При этом новая машина пусть и дешевая, но новая. Это значит, что не придется регулярно ездить, например в сервисный центр Кия в Москве, чтобы ремонтировать ее. К тому же на покупку дается заводская гарантия, что упрощает обслуживание.
Но проблема в том, что машина, выезжая из салона сильно дешевеет. Учитывая, что неопытный водитель в любом случае попадет в небольшое ДТП, заденет дерево, помнет диски о бордюр и т.д., цена снизиться еще стремительнее.
Главный плюс подержанной машины в том, что ее удастся перепродать, не сильно потеряв в деньгах. Поэтому приобретать опыт и оттачивать мастерство будет дешевле.
Идеальное решение – автомобиль трех лет. В таком случае на него еще будет действовать гарантия, он обслуживался в авторизированных сервисных центрах, поэтому ломаться будет нечасто. При этом он будет стоить значительно дешевле, чем новая машина из салона.
Безопасность против экономии
Когда еще нет уверенности при нахождении за рулем, машина должна быть максимально безопасной, чтобы неумелые действия не стали причиной трагедии. Поэтому нужно экономить так, чтобы это не сильно отражалось на безопасности. Например, когда-то была такая машина как Ока, стоила она «копейки», но при серьезном ДТП выжить в ней не было шансов.
Даже новые машины не все безопасны. В большей степени это касается китайского автопрома. Но хорошие б/у автомобили при неправильном или неполном уходе ржавеют, что приводит к утрате надежности. Поэтому при их покупке следует проводить экспертизу.
Иномарка или российский автопром
У двух из трех наших соотечественников первой машиной была советского или российского производства. У Лады главное преимущество цена. Она дешевле большинства иномарок, даже тех, которые собирались в России. К тому же на нее доступнее запчасти, а мастеров можно отыскать в каждом населенном пункте.
Кроме прочего, автомобили ВАЗ в последнее время подтянули качество, их оснащают автоматическими коробками передач (что важно для новичка) и системами безопасности. Поэтому для неопытных водителей они вполне подходят.
Хорошую иномарку в качестве первой машины может позволить себе далеко не каждый. Поэтому выбирать придется из представителей с пробегом. Однако, если это автомобиль до пяти лет, то он будет достаточно комфортным и безопасным для начинающего водителя.