Когда менять масло в АКПП и как это правильно сделать?

Полезные статьи автолюбителям

Как поменять масло в АКПП: пошаговая инструкция

Масло в АКПП выполняет функции смазки, охлаждения, передачи усилия и защиты от износа. Однако даже самый качественный состав постепенно теряет свои характеристики. Езда на старом трансмиссионном масле может повлечь серьезные поломки.

Как понять, что требуется замена

Трансмиссионная жидкость (ATF) подвержена термическому и механическому старению. В процессе эксплуатации она загрязняется продуктами износа фрикционных накладок, стальными частицами, окисляется и теряет вязкость.

Признаки старения ATF:

  • Потемнение и неприятный запах гари.
  • Толчки и рывки при переключении передач.
  • Запоздалые реакции АКПП на педаль газа.
  • Нестабильная работа на прогретом двигателе.
  • Наличие металлической стружки в поддоне.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 должна проводиться своевременно, иначе можно получить ряд неприятных последствий: повреждение гидроблока, сгорание фрикционов, засорение каналов.

Сроки замены

Автопроизводители указывают разные сроки, когда менять трансмиссионное масло. В некоторых инструкциях говорится, что жидкость в коробке не нужно менять, поскольку его ресурса хватит на весь срок службы автомобиля. Но на самом деле все не совсем так.

Средний рекомендуемый интервал замены:

  • Каждые 60 000 км — при умеренной эксплуатации
  • 30 000–40 000 км — при агрессивной езде, частых пробках или езде по пересеченной местности.
  • Раз в 3–4 года — даже если пробег небольшой.

Важно учитывать особенности эксплуатации транспортного средства: стиль вождения, климат, тип коробки (гидротрансформатор, вариатор, робот) и рекомендации конкретного производителя трансмиссии.

Как выбрать хорошее масло

Одна из частых причин выхода АКПП из строя – это неправильно подобранная трансмиссионная жидкость. Каждая автоматическая коробка рассчитана на определенную спецификацию ATF. Нельзя ориентироваться только на вязкость или внешний вид.

Рекомендации:

  • Строго следовать спецификации, указанной в руководстве.
  • Избегать универсальных жидкостей без точной совместимости.
  • Не смешивать масла разных типов.
  • Использовать продукцию проверенных брендов.

Как менять АТФ (полностью и частично)

Регулярное Kia техобслуживание подразумевает обновление рабочей жидкости в КПП. Замена бывает полной и частичной.

Частичная замена трансмиссионной жидкости выполняется следующим образом:

  • Открутите пробку для слива и аккуратно слейте отработанную жидкость.
  • Зафиксируйте объем слитой жидкости — это позволит точно определить количество для последующей заливки.
  • Через отверстие щупа залейте такое же количество новой трансмиссионной жидкости.
  • Проконтролируйте уровень ATF при работающем двигателе и прогретой коробке. Если нужно, то долейте состав.

Полная замена требует большего времени и проводится по иному алгоритму:

  • Прогрейте автомобиль, проехав не менее 5 км, чтобы трансмиссионная жидкость достигла рабочей температуры.
  • Заглушите двигатель, откройте сливную пробку, снимите поддон и фильтр. Слейте масло и определите его объем.
  • Очистите поддон и магниты от загрязнений, тщательно промойте бензином и протрите насухо.
  • Установите новый фильтр и закрепите поддон на место.
  • Через отверстие щупа залейте объем масла, равный ранее слитому.
  • Отсоедините левый шланг системы охлаждения трансмиссии.
  • Запустите двигатель на холостом ходу и промойте систему, подавая свежую трансмиссионную жидкость, пока из шланга не начнет вытекать чистая.
  • Зафиксируйте объем отработанного масла, после чего снова подключите шланг.
  • Долейте в коробку столько же ATF, сколько вышло, и проверьте уровень с помощью щупа.

Если вы не уверены в своих навыках или не хотите рисковать состоянием АКПП, целесообразно обратиться к специалистам. Профессиональная замена масла обеспечит корректную работу трансмиссии и продлит ее ресурс.

Оцените статью