Обслуживание Киа Рио
Чтобы машина В-класса стала бестселлером, она должна обладать рядом качеств. Если она будет мало ломаться, а на ремонт требоваться минимум средств, то она сможет завоевать популярность среди автолюбителей. Когда-то за это полюбился первый Рено Логан.
Ему на смену пришел Киа Рио, который к тому же оснащался надежной АКПП и предлагал богатую комплектацию.

К тому же техническое обслуживание Киа Рио не требует больших затрат. Однако, есть мнение, что у этих автомобилей нет большого запаса прочности. Попробуем разобраться так ли это на самом деле.
Моторы
Любое ТО не обходится без замены масла. В Случае с Рио заливать придется довольно дорогую синтетику Bardahl. Зато цена масляного фильтра, впрочем, как воздушного, так и салонного не велика.
Если речь идет об экономии, то это можно сделать, выполнив все работы самостоятельно. двигатели G4FA и G4FC максимально просты. Сделаны они из алюминия, гидрокомпенсаторов нет, привод ГРМ – цепной, есть распределенный впрыск. Замена масла ничем не отличается от других моторов. Единственное неудобство – масляный фильтр, который откручивается снизу. То есть, стоимость ТО на Киа Рио не сильно ударит по кошельку.
Ремень навесного оборудования по регламенту меняется каждые 60 тыс. км. Но лучше не ждать этих цифр на одометре, а периодически поглядывать на состояние гибкого элемента. Проблема в том, что ремень на все агрегаты один. Это значит, что он длинный, поэтому дорогой. С самостоятельной заменой могут возникнуть трудности с натяжителями, а также с расположением ремня.

Чтобы мотор не подводил, свечи рекомендуется менять часто. Проблема в том, что катушки слабые, и если свеча работает не так, как надо, то они быстро пробиваются. С заменой нет никаких проблем: крышка двигателя держится на четырех болтах, после снимаются катушки. Рекомендуется отсоединять жгут целиком, ведь защелки на катушках быстро ломаются.
Производитель обещает, что цепь ГРМ прослужит 150 тыс. км, но жизнь показывает, что реальная цифра в полтора раза меньше. Неудобства доставляет тот факт, что комплекта для замены нет, все необходимое придется покупать по отдельности или же покупать комплект, выбирая из аналогов. Кроме цепи придется купить натяжитель, направляющие, прокладку ГБЦ и крепеж. В итоге набегает приличная сумма. А если учесть, что по-хорошему в это же время нужно менять масло и антифриз, то картина становится еще печальнее.
Трансмиссия
АКПП на Киа Рио бывают четырех- и шестиступенчатые. Оба варианта достаточно комфортные и экономичные. Чтобы так было всегда, нельзя забивать о замене трансмиссионного масла. По регламенту жидкость обновляют каждые 90 тыс. км пробега. При обычной езде это нормальная цифра. Вот только если приходится часами стоять в пробках или вы любите «погонять», то интервал лучше сократить до 60 тыс. км.

Стоит отметить, что на первых автомобилях часто выходили из строя гидротрансформаторы, не доживая и гарантийного периода. Но сейчас машин с проблемными «бубликами» вряд ли удастся отыскать – бракованные ГДТ заменили.
Рулевое управление
Стоит на Киа Рио обычный гидроусилитель, который редко выходит из строя. На первых моделях часто встречался скрипящий рулевой вал с карданным фиксированным шарниром. Шарнир меняли по гарантии, а чтобы избавиться от проблемы, как таковой, поставили скользящий. Обслуживание сводится к тому, что периодически придется менять наконечники рулевых тяг. А после этого всегда делается сход-развал.

Ходовая
С ходовкой проблем не возникает, ведь спереди стоит надежный Макферсон, а сзади – балка. Иногда придется менять стойки стабилизатора и шаровые опоры.
