Насколько надежен Kia Ceed первого поколения?

Полезные статьи автолюбителям

Стоит ли покупать Kia Ceed первого поколения: сильные и слабые стороны автомобиля

Корейская компания Kia в 2006 году представила свою новую модель Ceed. Это автомобиль С-класса, созданный для завоевания европейского рынка. Предшественником машины был Hyundai i30. Сид выпускался с пятидверным кузовом хэтчбек и универсал, а также трехдверным ProCeed. Как часто нужен Киа ремонт: разберем сильные и слабые места «корейца» первого поколения.

Кузов

Несмотря на то, что у многих «азиатов» наблюдаются проблемы с коррозионной стойкостью, у Сида в этом плане все более-менее в порядке. Через несколько лет начинает ржаветь крышка багажника и передняя часть – в тех местах, где повреждается краса. К пластику никаких претензий, даже к хромированным элементам. Двери и ручки работают без заедания даже после долгих лет эксплуатации. Стекла не царапаются, если не делать этого специально.

Салон

Там, где в обшивке используется пластик – материал мягкий, это значит, что шума меньше, а комфорта больше. Сиденье в машинах обиты тканью, однако были модели и с экокожей. На втором варианте появляются потертости спустя лет пять, а ткань продолжает сохранять приличный вид.

Двигатели

Вариантов двигателей пять: 1.4, 1.6, 1.6D, 2.0, 2.0D. В принципе, все они надежные. Однако выделяются дизельные силовые агрегаты. Если проводить грамотное ТО Киа Сид, то они проезжают 300 тысяч километров без капитального ремонта. Проблема в том, что они чувствительны к топливу и моторному маслу.

Трансмиссия

В Киа Сид доступны, как МКПП, так и АКПП. В первом случае коробка имеет пять ступеней. Нареканий к ее работоспособности не возникает. Если следить за уровнем масла в ней, то проходит МКПП долго. Если же не следить за трансмиссией, то придется менять подшипники первичного вала, шестерни или муфты синхронизатора.

В «автомате» используется четыре ступени. При правильном обслуживании без перебойно работает 200 тыс. км. Система охлаждения не дает перегреваться даже в пробках. Проблемное место – датчик температуры масла.

Привод

Kia Ceed – это переднеприводный автомобиль. Полуоси без изысков, что является в данном случае синонимом «надежности». Единственное, нужно следить за пыльниками ШРУСов, которые склоны к растрескиванию. Если этот момент упустить, то придется менять всю полуось.

Подвеска

Передняя подвеска надежная, хорошо компенсирует мелкие неровности даже на большой скорости. Ресурс амортизаторов примерно 100 тыс. км пробега, шаровые прослужат километров на 30 дольше, столько же проходят и сайлентблоки. Первое что выходит из строя – стойки стабилизатора (90 тыс. км).

Задняя подвеска еще более долговечная (при условии, что машина не будет систематически перегружаться). Первый ремонт может понадобиться спустя 125 тыс. км.

Тормоза

Тормоза надежные, в большинстве случаев все обходится заменой расходных материалов. Передних колодок хватает на полсотни пробега, задних – раза в два больше. Практически никогда тормоза не перегреваются.

Рулевое управление

После отметки в 150 тысяч километров могут появиться стуки в рулевой рейке. Для начала меняют втулки, если это не помогло, то придется покупать весь механизм в сборе. К усилителю никаких нареканий нет.

Электроника

К электронной части Ceed вопросов также нет. Различные датчик, приборы, бортовой компьютер, управление климат- и аудиосистемой – все работает без сбоев. Не жалуются владельцы «корейца» и на обрывы проводки. Нужно быть аккуратными во время мойки двигателя, иначе может пострадать блок предохранителей (из-за влаги окисляются контакты).

В целом можно сказать, что Kia Ceed первого поколения – это отличная машина без особых излишеств, но с надежными механизмами. На долговечность влияет бережное отношение к автомобилю и грамотное ТО.

Оцените статью