Недостатки Kia Optima 3
Седан бизнес-класса Киа Оптима был представлен в 2010 году, вызывав ажиотаж среди журналистов и простых автолюбителей. Он стал прямым потомком Magentis, но внешность машины стала более вызывающей. А вот надежность сохранилась, как и доступное обслуживание Киа.
Третье поколение Kia Optima получила обновленный кузов, который сразу же пришелся по вкусу автомобилистам. Традиционно корейцы сосредоточены на дешевом сегменте, а бизнес-класс считается уделом немцев. Однако в этот раз разработчики Киа решили опробовать новую для себя нишу. У них получилось неплохо – в машине объединились немецкая педантичность и азиатская спортивность.
По сути, у них не было выбора, кроме как идти на радикальные меры. Иным способом отвоевать европейский рынок не получилось бы, ведь предшественник не вызывал восторг на этом континенте.
Третье поколение выпускалось с 2010 до 2015 года. В нем было богатое оснащение при подъемной цене. Но назвать идеальной Киа Оптиму нельзя, ведь недостатки есть всегда. В нашем случае это:
- Подвеска.
- Салон.
- Кузов.
- Рулевое управление.
- Мотор.
Ходовая
Платформа Оптиме досталась от Хендай Солярис с передней подвеской Макферсон, а сзади многорычажная. Все комплектации, начиная с базовой шли со спортивными амортизаторами малым ходом. Так инженеры хотели улучшить управляемость и устойчивость. Но это негативным образом отразилось на комфорте. С жесткой подвеской пассажиры и водитель ощутят все кочки и ямы на дороге. Стоит признать, что тряска в бизнес-автомобиле – это неправильно. На неровных дорогах машина может пострадать от клиренса в 145 мм.
Производитель честно признается, что автомобиль рассчитан на ровные дороги. Если не придерживаться его рекомендаций, то скоро придется менять передние стойки и рулевые наконечники, не дождавшись даже ТО 4 Киа Оптима.
Салон
Странно говорить о недостатках салона машины бизнес-класса, но хоть и небольшие, но у Оптимы они есть. В первую очередь это касается оплетки руля, которая быстро теряет товарный вид. Кроме этого нарекания есть из-за шумности машины во время езды на скорости.
Кузов
У машины потеют фары. Если поехать в официальный сервис, то их помощь сведется к промазке стыков герметиком или же сервисмены и вовсе откажутся устранять неполадку.
В целом же кузов хорош, но его слабое место – лакокрасочное покрытие. Первые сколы на нем появляются через 2-3 года после покупки. Чаще этим страдает капот и колесные арки. Зато коррозионная защита надежная, ведь рыжие пятна на сколах не образуются.
Ненадежный оказался задний парктроник, точнее его датчик. Он просто не выдерживает местного климата (мороз и влажность).
Рулевое управление
Руль дополняется электроусилителем, что для многих водителей говорит немного. Как бы там ни было, но узел у «корейца» получился ненадежным – быстро выходит из строя по езде по дорогам с ямами и кочками.
Признаком неисправности будет посторонний звук рулевого колеса при переезде через трамвайные рельсы или лежачего полицейского. Нехороший знак, говорящий о той же проблеме – затрудненный поворот руля.
Двигатель
Когда с двигателем не все в порядке (а это случается), наблюдаются такие проблемы:
- Стук в моторе и масложор (причина – задиры в гильзах)
- Вибрация на малых оборотах (нужно менять свечи зажигания).
- В двигателе 2.4 и 2.0Т падает мощность на малых оборотах (аварийный режим работы муфты E-CVVT или утечка из нее).
Кроме этого, в Киа Оптима 3 не предусмотрены системы экономии топлива.
Kia Optima обладает в большей степени преимуществами, нежели недостатками, как и полагается автомобилю бизнес-класса.