Периодичность замены трансмиссионной жидкости!

Полезные статьи автолюбителям

Стоит ли менять масло в АКПП?

В любом автосервисе можно встретить призыв заменить трансмиссионную жидкость. Но владельцы автомобилей с АКПП не всегда спешат с этим мероприятием.

Этому потакают автопроизводители, которые говорят, что масло сохранит свои свойства на весь срок службы агрегата. А вот мастера настаивают, что регулярное Опель, Мазда, Kia обслуживание – это необходимость. Разберемся, на чьей стороне правда.

Зачем в АКПП масло

Жидкость в трансмиссии называется ATF. Ей отводится много функций, без нее АКПП не может работать. Масло в «автомате» влияет на:

  • Состояние узлов. В коробке передач много трущихся элементов, из-за чего они изнашиваются, ATF смазывает их и замедляет износ.
  • Охлаждение. Во время работы АКПП выделяется тепло, которое необходимо отводить, масло этим и занимается.
  • Обеспечение рабочего давления.
  • Рабочая жидкость в гидравлических узлах.
  • Передача крутящего момента от коленчатого вала мотора к планетарному ряду.

У ATF уникальные свойства, которых нет в других жидкостях в автомобиле. Логично предположить, что в процессе работы они постепенно снижаются. В частности, трансмиссионная жидкость разжижается, теряются полезные компоненты, загрязняется. Это негативно сказывается на работе КПП.

Почему ухудшается состояние ATF

Любое масло в процессе эксплуатации снижает качество. Виной этому температура, давление и нагрузки. Кроме этого стоит отметить следующие причины:

  • Агрессивная манера вождения, когда часто переключаются передачи, используются высокие скорости, резкий старт и тормоз.
  • Грязь, попадающая через систему охлаждения.
  • Металлическая стружка. Несмотря на наличие смазки, трущиеся детали все равно разрушаются, образуя стружку. Чтобы улавливать ее, устанавливается фильтр, но если его вовремя не менять, то он забивается и начинает пропускать загрязнения. Стружка попадает на узлы коробки передач, из-за чего происходит их ускоренный износ.

Даже если соблюдать все правила и предписания, масло от времени и нагрузок все равно теряет свойства. Как минимум теряется вязкость и консистенция. Поэтому коробка начинает работать хуже.

Как часто менять масло в АКПП

Первым делом нужно отталкиваться от регламентов производителя коробки передач. Например, в Киа Рио 4 замена масла в АКПП рекомендуется каждые 90 тыс. км пробега. Но это достаточно условные цифры, ведь во многом ресурс жидкости зависит от условий эксплуатации и возраста машины.

Если автомобиль с большим пробегом, то ATF в нем меняется каждые 30 тыс. км. Для более новых этот период может быть 55 тыс. км. Такие же цифры уместны и в случае с вариатором.

Во всем этом учитывается способ езды. Если машина ежедневно преодолевает десятки километров по бездорожью, часами простаивает в пробках, буксирует прицеп, перевозит тяжелые грузы, то периодичность замены нужно сократить хотя бы на треть. К тому же жара негативно сказывается на состоянии рабочей жидкости. Однако и морозы ничего хорошего не приносят. Поэтому зимой нужно прогревать коробку, а езда на холодную ее быстро убьет.

Как понять, что масло в коробке пора менять?

Когда масло исчерпывает ресурс, это негативно сказывается на поведении АКПП. Когда у ATF недостаточные свойства, постепенно начинают ломаться и детали коробки. После этого и начинают проявляться разные симптомы.

Обычно первым сигналом является появление вибрации и толчков во время разгона или торможения, смены передач. Иногда скорости могут пропускаться, залипать или отсутствовать. Когда состояние «автомата» доходит до критического, это замечает ЭБУ, оповещая водителя ошибкой «Чек». Проблема в том, что в этом случае уже мало будет поменять масло – придется ремонтировать коробку.

Оцените статью