Плюсы и минусы автомобилей с полным приводом!

Полезные статьи автолюбителям

Стоит ли покупать полноприводный внедорожник

Полноприводный автомобиль – это машина с особой трансмиссией. При такой компоновке крутящий момент от двигателя передается, как на переднюю, так и на заднюю ось, то есть автомобиль приводят в движения сразу все колеса. Мощность между колесами распределяется раздаточной коробкой.

В последнее время наметилась тенденция смещения интереса от классического полного привода в сторону электронных помощников. В них тяговое усилие распределяется по усмотрению компьютера. Рассмотрим плюсы и минусы полноприводных автомобилей и почему в Киа сервисный центр в Москве все чаще приезжают такие машины.

Принцип работы

Есть три вида полного привода:

  • Постоянный.
  • Подключаемый.
  • Через муфту.

В зависимости от этого принцип действия различается. В постоянном полном приводе обе оси прямо подсоединены к раздаточной коробке. Такая схема была во внедорожниках прошлого века, которые были рассчитаны только на езду по грязи. Вращение колес в таком случае одинаковое, даже если одни из них пробуксовывают, а другие находятся в зацеплении с дорогой. При этом на твердом покрытии у машин быстро ломалась трансмиссия, поэтому был добавлен межосевой дифференциал. Это решение позволило изменять скорость вращения на разных осях.

Подключаемый полный привод потихоньку отживает свое. На таких внедорожниках уже можно отключать одну из осей. Это значит, что на твердом полотне машина становится моноприводной, а на бездорожье – полноприводной. Сейчас такой тип привода остался только в «настоящих» внедорожниках. При городской езде они становятся обычными легковыми автомобилями, но из-за большого веса расходуют много топлива.

Сейчас полноприводная трансмиссия реализуется через муфту. Если мощности передней оси не хватает, то подключается задняя. При этом чем больше автомобиль в пробуксовке, тем большее усилие подается на подключаемую ось. Это более дешевая и простая конструкция. Но муфта работает на так уж долго – это явный недостаток. Спустя четверть часа (у разных кроссоверов время может различаться) езды по бездорожью элемент перегревается и отключается.

Недостатки полного привода

Покупая новую машину мало, кто задумывается о плохом, но ремонт полного привода Киа или любой другой марки автомобиля обойдется в крупную сумму. Это связано со сложностью конструкции. Кроме того полный привод – это и дополнительные детали, которые утяжеляют машину. Это приводит к ухудшению разгона и большему потреблению топлива. Кроме этого большее количество деталей – большая цена автомобиля.

Еще один минус чисто субъективный, и проявляется он далеко не у всех водителей. Но купив внедорожник, некоторые начинают чувствовать себя всесильными на дороге. Но полноприводная трансмиссия не управляет машиной – главным остается водитель. Он может не справится с управлением и вылететь с дороги. Не спасут никакие электронные помощники. Поэтому нужно трезво оценивать свои способности, а не надеется на возможности автомобиля.

Плюсы полного привода

Главное преимущество находится на поверхности – высокая проходимость полноприводного автомобиля. С таким внедорожником дорога будет там, где захочет водитель, а не там, где ее проложили. Да и на грунтовых направлениях у владельца больше уверенности в кроссовере, чем в обычной легковушке.

Но полный привод это не только про бездорожье. С ним легче на скользких дорогах или при вхождении в резкий поворот. Динамические характеристики машины также возрастают. Кроме этого, у автомобилей с приводом 4х4 высокий клиренс. Обычно дорожный просвет увеличивается на 200 мм в сравнении с легковушками.

Оцените статью