Как продлить жизнь двигателю?
Современная жизнь сказывается не только на человеке, но и на технике. Если лет 25 назад в цилиндропоршневой группе степень износа была значительно ниже, чем сейчас. Из-за этого в верхней мертвой точки цилиндра образовывалась характерная «ступенька». Но сейчас все изменилось. Главная проблема моторов – задиры, которые образуются на поверхности цилиндров.

Такая ситуация связана со многими факторами. Поэтому следить за автомобилем нужно еще более тщательно. Стоимость ТО Kia, которое проведено своевременно будет значительно ниже, чем капитальный ремонт двигателя. А у некоторых моделей Киа, это довольно частая проблема.
Почему появляются задиры
Задиры – это царапины, которые возникают в двух подвижных деталей, трущихся друг о друга. Они начинают образовываться, когда зазор становится настолько маленьким, что туда не попадает смазка. Температура деталей повышается и металл словно сваривается между собой.

После этого он отрывается, образуя мелкие частицы, которые и царапают стенки. В конечном счете это приводит к тому, что поршень заклинивает, и он разрушается. Тут уже банальный ремонт и техническое обслуживание Киа не помогут – придется «капиталить» двигатель.
Где обычно появляются задиры
Часто цилиндр царапается с той стороны, на которую действует сила наклона шатуна поршня. По понятным причинам в этом месте соприкосновение двух деталей наиболее сильное. Чтобы как-то обезопасить двигатель, производители (не все) со стороны большего давления располагают впуск. Дело в том, что его температура значительно ниже, чем у выпуска.

Если говорить о поперечных моторах с правым вращением, то у них больше нагружена задняя поверхность цилиндра. В этом случае дольше прослужат те моторы, у которых выпускной коллектор находится спереди.
Механизм образования задиров
Так называемое «микросваривание» поршней с цилиндрами в двигателе происходит в таких случаях:
- Когда мотор перегревается, и материал поршня сильно расширяется;
- Увеличенная нагрузка на двигатель, который не прогрелся до рабочей температуры. Так происходит из-за того, что поршни нагреваются и расширяются быстрее, чем цилиндры;
- Дефицит масла между цилиндром и поршнем.
Больше подвержены задирам моторы, в которых не предусмотрены форсунки для доставки масла на дно поршня. Такая система способна отводить до половины тепла. Дополнительные проблемы возникают у тех, кто неправильно использует пусковые жидкости. Дело в том, что эти средства вымывают из цилиндров смазку. И в это же время на мотор даются высокие обороты.

Задиры могут появиться после длительного простоя машины. Так происходит, когда масляная пленка испаряется. В это время на металлических частях образуется коррозия, которая и становится причиной царапин в цилиндре.
Песок
Если в цилиндр попадет песок, то он поцарапается, как от наждачной бумаги. Песчинки попадают в мотор вместе с топливовоздушной смесью или при смене свечей. Поэтому при замене последних, нужно предварительно тщательно очищать пространство вокруг колодца.
Керамика
Встречаются и случаи попадания в цилиндры керамической пыли. Они поступают в мотор не через впуск, а через выпуск. Происходит это при разрушении сот катализатора, который близко расположен к выпускному коллектору. Поэтому нужно вовремя менять каталитические нейтрализаторы.

Продление срока службы двигателя
Чтобы мотор прослужил дольше, следует придерживаться таких правил:
- Не допускать перегрева мотора.
- Регулярно проверять состояние катализатора.
- Прогревать машину.
- Заправляться хорошим бензином.
- Устанавливать оригинальные расходники.

Конечно, это не сделает двигатель бессмертным, но надолго отложит его капитальный ремонт.