Как подготовить машину к зиме
Уход за машиной – это не только своевременное прохождение ТО Кия Сиди любой другой машины. Так же транспортное средство нужно готовить к изменению погодных условий.
Обычно «жаркая» пора суеты наступает в момент, когда столбики термометров перестают подниматься выше +7 градусов. Рассмотрим, что нужно сделать, чтобы пройти зимний сезон без проблем.
Замена резины
Это не просто вопрос комфорта и безопасности, замена летних шин на зимние – это то, чего требуют законодательство. В нем прописано, что с 1 декабря по 1 марта транспортное средство оснащается комплектом резины, предназначенной для использования в холодное время года.
На самом деле какой-то особенной даты ждать не стоит. Время для «переобувания» — температура воздуха в дневное время не превышает +7 градусов.
Проверка аккумулятора
Далее предзимнее обслуживание Kia, Hyundai, Mercedes и др. марок включает проверку батареи. Дело в том, что на морозе снижаются ее характеристики. Так происходит из-за повышения вязкости электролита, что приводит к ухудшению токопроводимости.
Также снижается зарядный ток из-за чего АКБ недополучает заряд. Падает емкость, батарея замерзает, осыпается активная масса, устройство приходит в негодность.
Чтобы не допустить этого всего, перед зимой проверяют напряжение на клеммах при заглушенном и заведенном автомобиле. При необходимости аккумулятор ставят на зарядку. В случае обслуживаемых батарей, проверяют уровень электролита и при необходимости доливают дистиллированную воду после чего снова подзаряжают.
Система охлаждения
Прежде чем ударят морозы, проверяют охлаждающую жидкость. Она не только снижает температуру мотора, она еще и салон обогревает. Зимой (а лучше круглый год) в системе должен быть антифриз, а не вода.
Тормоза
При подготовке машины к зиме уделяют внимание тормозной системе, ее исправности и герметичности. Отсутствие разгерметизации пневматики проверяется при номинальном давлении на заглушенном двигателе и выключенных потребителях. Проверяют все шланги и трубки – на них чаще всего проявляются утечки.
Если щель большая, то ее можно определить на слух, чтобы выявить слабую утечку, используют мыльную пену. Стоит учитывать, что в пневматических тормозах в холодное время года скапливается конденсат, из-за чего появляются ледяные пробки, что приводит к неисправности привода. Поэтому при подготовке автомобиля проверяются сливные устройства, которые служат для отвода конденсата. В зимний период рекомендуется сливать конденсат каждый день.
Система очистки стекол
Зимой потребность в очистке лобового стекла значительно выше, чем в любое другое время года. Поэтому систему проверяют заранее. Если необходимо, то щетки меняются (в любом случае это придется сделать, если стоят не всесезонные, а летние элементы).
Жидкость в бачке омывателя также меняют. Туда заливают незамерзайку. Если этого не сделать, то замерзшая вода повредит емкость, насос или шланги. Чтобы избежать неприятностей, в стеклоомыватель заливают жидкость на основе спирта.
Далее проверяют форсунки на предмет забитости. После этого их регулируют, чтобы подача жидкости была в правильный сектор стекла.
Ветровое стекло лучше обработать нанопокрытием, которое содержит воск и силикон, так на нем не будут образовываться ледяные корочки, легче будет удаляться грязь.
Отопительная система
Проверяется исправность отопителя салона, обдува лобового и обогрева заднего стекол. В случае выявления неисправности, ее незамедлительно устраняют. Обледеневшие стекла снижают обзор дорожной обстановки, что приводит к трагическим ситуациям.