Какие опции в машине повысят комфорт, а какие просто облегчат кошелек?
Если вы рискнете спросить в дилерском центре, что такое зимний пакет опций, то можете услышать длинный монолог, о том, как это удобно и комфортно, как каждая опция облегчает нашу жизнь. К тому же многие эти примочки доступны только в топовых комплектациях. Но, поскольку мы прекрасно обходились без этих функций еще каких-то 10 лет назад, возможно, они не такие уж и хорошие.
Судя по тому, насколько популярные сервисные центры Киа, можно сделать вывод, что автомобили этого бренда пользуются спросом в нашей стране. Поэтому разберем на их примере, какие опции будут действительно полезны, а какие не более, чем просто выкачка денег.
Подогрев передних сидений
На некоторых машинах устанавливается трехступенчатая система обогрева. У нее такой принцип работы:
- Контроллер устанавливается в крайнее положения – третья (максимальная) скорость.
- Ждем примерно полминуты.
- Наслаждаться комфортным теплым креслом.
Но проходит несколько минут, и водитель понимает, что ему не просто тепло, а даже горячо. Но, не беда, ведь есть еще второе положение, которое греет не так сильно. А вот на «единичке» ничего почувствовать не получится – это бесполезный режим.
То есть, такой «навороченной» системы будет много. Вполне хватило бы два положения. Здесь стоит ориентироваться не на количество положений рычажка, а на качество нагрева.
Электрический обогрев лобового стекла
В этом случае по всей длине лобового стекла проходят волнистые линии, которые и нагревают его. С такой опцией очистить себе обзор от наледи можно за несколько минут. Такая функция, например, есть на Kia Optima старших комплектаций.
Но, не все так однозначно, ведь есть у подогрева и противники. Они говорят о том, что эти волны ухудшают видимость, особенно, когда на улице темно. В таком случае ТО на Киа Оптима придется проходить чаще за счет того, что можно по вечерам и ночам «словить» немало ям.
Задумка однозначно полезная, но насколько хорошо исполнена это вопрос. Впрочем, нарекания поступают не от всех автовладельцев.
Подогрев руля
Если активировать эту опцию, то рулевое колесо станет теплым менее, чем за полминуты. Но у этой технологии также есть противники. Они утверждают, что это тепло «какое-то неправильное», «ненастоящее». А пройдет несколько минут, и колесо разогреется так сильно, что управлять машиной становится некомфортно, поэтому подогрев придется выключить.
К тому же рулевое колесо будет греть только ладонь, а тыльная сторона кисти останется в холодном салоне. За счет перепада температур, мерзнуть она будет только сильнее. Поэтому вместо комфорта мы получаем дискомфорт.
Поэтому даже с подогревом руля, многие водители первое время предпочитают ехать в перчатках. А потом уже и салон, и руль прогреются, и дальше управлять машиной будет комфортно.
Подогрев форсунок стеклоомывателя
Не сказать, что это ноу-хау последних лет. Такая опция встречалась и 35 лет назад. Но все же только сейчас она стала активно популяризироваться. Подогрев не дает стеклоомывающей жидкости замерзнуть в форсунках.
И сразу кажется, что это полезная функция. Но, в регионах с особо низкой температурой, эта опция полноценно не работает.
Дистанционный запуск двигателя
Авторитетные журналы среди своих читателей устраивали опросы, на тему самых полезных зимних опций. Большинство респондентов сошлись на том, что это дистанционный запуск мотора. Теперь, чтобы прогреть автомобиль не придется самому мерзнуть на улице.
Набор дополнительных опций – это дело личных вкусов. В конце концов мы говорим о комфорте, а это понятие для каждого человека свое.