Правила бережной эксплуатации автомобиля!

Полезные статьи автолюбителям

Как ездить на машине, чтобы часто не ремонтировать?

Каждая поездка в автосервис – это ощутимые расходы, которых бы хотелось избежать. Поэтому встает вопрос продления срока службы, как отдельных деталей, так и всей машины в целом. Если проводить регулярное обслуживание Kia или любой другой марки автомобиля, можно избежать многих серьезных проблем. Остановимся на том, как нужно ездить, чтобы попадать к механикам реже.

Обслуживание

У Киа Сид техническое обслуживание, например нужно проводить своевременно, впрочем, как и в случае с другими моделями. Для этого есть регламент производителя, который говорит, когда и что нужно делать. Для замены рабочих жидкостей, фильтров и других расходников, деталей нужно использовать заведомо качественные материалы (не обязательно оригинальные, главное, чтобы надежные). Пусть они и стоят недешево, но в процессе использования это окупается.

Неплановые ремонты – это то, чего действительно стоит бояться. Они ведь не только влекут за собой большие растраты, они еще и ограничивают возможность использования автомобиля. Поэтому нужно все делать заблаговременно и качественно. То есть не дожидаться обездвиживания машины, а ехать в сервис, когда еще добраться туда можно своим ходом. На запчастях и услугах мастера также лучше не экономить. Естественно, переплачивать не нужно, но и брать заведомо низкокачественные материалы нельзя.

Обороты

Управление автомобилем должно быть плавным и четкими. В частности, нужно следить за оборотами мотора. Во время езды они должны находиться в среднем диапазоне значений, который зависит от конкретного силового агрегата. Для бензиновых моторов это примерно 2 000- 3 500 оборотов в минуту. Но, если нагрузки большие (например, при буксировке или во время крутого подъема), то пониженные обороты вредны, их значение будет минимум 2 500.

Чтобы быстро обогнать или разогнаться, вал двигателя раскручивается до 4 000 – 4 500 оборотов. Для среднестатистического дизельного агрегата щадящим будут обороты на 500 единиц ниже.

Неровности

Как надолго сохранится трансмиссия или «ходовка», зависит от того, по каким дорогам ездить на автомобиле. Каждая колдобина или яма нагружает все шарниры подвески, трансмиссии и рулевого управления. А это лишний износ деталей. При этом глубина выбоины прямо пропорциональна повышению нагрузки на шарниры. Ситуацию усугубляет попадание в яму на скорости.

Поэтому, приближаясь к большой выбоине, стоит притормозить и объехать ее, если такой возможности нет, то преодолевать препятствие необходимо на минимальной скорости.

Маршрут

Наибольшие нагрузки на механизмы автомобиля приходятся на разгон и торможение. То есть чрезмерный износ возникает тогда, когда происходят переходные процессы и знакопеременные нагрузки. Поэтому остановок на своем пути нужно по возможности избегать.

При построении маршрута, выбирают дорогу, на которой длительное время можно ехать с постоянной скоростью. То есть, избегают светофоров, пробок и перекрестков. Даже если это будет большее расстояние, дорога может оказаться быстрее и экономичнее (в плане топлива и ресурса деталей).

Холодный двигатель

Пока машина не прогрелась (зимой или холодной осенью, весной), давать большие нагрузки на двигатель не желательно. Это не значит, что нужно 20-30 минут стоять ждать, пока машина прогреется. Хватит и пяти минут, чтобы рабочие жидкости вышли на нормальную температуру и вязкость. Важнее не нагружать двигатель и трансмиссию во время езды хотя бы километр.

Не нужно ехать на низких или высоких оборотах, часто переключать скорость. После сложной и продолжительной поездки не стоит сразу глушить машину. Нужно дать выровняться температуре поршней, цилиндров и ГБЦ. Для этого мотор должен некоторое время поработать на холостых.

Оцените статью