Как ездить так, чтобы меньше чинить ходовую?
Те, кто пользуется принципом «больше скорость – меньше ям» чинят подвеску каждый год, если не чаще. Но, даже в российских реалиях ходовая может прослужить достаточно долго. Для этого нужно аккуратно ездить и регулярно обслуживать. Ведь, например у Kia Rio стоимость ТО, если оно плановое, будет куда ниже, чем ремонт.
Выбор шин
Плановое ТО Киа Рио и других машин не регламентирует периодичность замены резины. За ней нужно следить, чтобы вовремя заметить критический износ. Но мало выбрать шины подходящего размера, нужно найти такие, с которыми подвеске будет хорошо.
В последнее время модными стали низкопрофильные шины. Колесо с ними выглядит стильно, но цена этому – загубленная подвеска. Дело в том, что ее узлы проектируется под определенный профиль резины. Это необходимо, чтобы гасить удары.
Аккуратное вождение – залог успеха
Несмотря на стремительный рывок в области автопилотов в машине, последнее слово всегда остается за водителем. И если вести себя правильно, то автомобиль будет служить долго, неправильно – будет постоянно ломаться. Подвеска – это та часть автомобиля. Которая очень чувствительна к манере езды.
Еще в автошколе должны учить, что въезжать в яму на зажатом тормозе нельзя. Но, это массовая ошибка. Дело в том, что при торможении центр массы смещается вперед – гася инерцию, автомобиль «клюет» носом. И тут еще яма или другая преграда, которая только усугубляет нагрузку на ходовую. Такая манера преодоления препятствий грозит погнутыми амортизаторами, вырванными штоками и пробитыми шинами.
Если же ускоряться, то картина меняется на противоположную: масса смещается назад и подвеска тоже страдает. Поэтому тормозить нужно перед ямой заранее, а разгоняться только преодолев ее. То есть на преграду мы попадаем накатом.
Не любит подвеска жестких ударов о поперечные неровности под прямым углом. Примером тому будет лежачий полицейский или перепад между новым и старым асфальтом. При одновременном соприкосновении двух колес с препятствием, нагрузка на подвеску возрастает. Поэтому наезжать на лежачих полицейских лучше под углом (идеально – по диагонали), так удар будет поочередным.
Зимой подвеска требует особого внимания. Точнее, она нуждается в прогреве. Когда резиновые уплотнители задубели, а масло загустело, активно ездить не стоит. При отрицательных температурах машину нужно прогреть. Начало поездки неспешное, все неровности преодолеваются максимально аккуратно. Когда механизмы прогреются, можно переходить на привычную манеру вождения.
Мойка днища
От грязи подвеска хоть и не страдает так сильно, как от ям и агрессивной манеры вождения, но она также делает свой вклад в износ. В частности, грязь, налипшая на амортизаторы, затрудняет их охлаждение, тем самым снижая ресурс. Но куда страшнее мелкие песчинки, которые работают, как абразив, стирая детали. От пыли страдают пыльники, сальники и отбойники, а также баллоны пневмоподвески, сайлентблоки, втулки.
Зимой ситуация усугубляется солью и другими дорожными реагентами, которыми коммунальщики щедро посыпают асфальт. Они, попадая на ходовку провоцируют коррозию.
Чтобы избавиться от загрязнений, придется заказывать отдельную услугу – мойку днища.
Правила парковки
Нужно не только аккуратно ездить, но и аккуратно стоять. Часто в условиях дефицита парковочных мест, приходится заезжать одной стороной на бордюр или косогор. Это чревато диагональным или боковым перекосом, что дополнительно нагружает подвеску.
Когда машина стоит так долго, это приводит к деформации резиновых элементов. А если при этом еще и колеса вывернуть до упора пострадают еще и пыльники ШРУСов.