Что такое ТО и зачем оно нужно?
Грамотное техническое обслуживание автомобиля – это залог к его долговечности. Даже самое удачное инженерное решение должно не прослужит, если не обращать внимания на потребности машины.
Дело в том, что машина состоит из 10-15 тысяч деталей, каждая из которых обладает своим ресурсом и надежностью. И техобслуживание необходимо для того, чтобы поддерживать нормальную работоспособность автомобиля.
Что такое ТО
Техническое обслуживание или ТО машины – это комплекс профилактических мер, которые направлены на поддержание всех узлов автомобиля в надлежащем состоянии. Какие работы и когда проводить, регулируется нормами, разрабатываемыми для каждой машины производителем. Но зачастую ТО проводится с периодичностью в 15 тыс. км. И лучше не пропускать регламентные работы. Например, при ТО 3 Киа Рио, цена никак не сопоставима с риском упустить гарантию. Тем более, что все эти работы все равно придется в скором времени проводить.
Из чего состоит техобслуживание
Все работы по ТО можно разделить на три вида:
- Диагностика.
- Регулировка.
- Замена.
Под диагностикой понимают мероприятия, целью которых является выявление существующих недочетов. Наиболее простая диагностика – осмотр машины. Визуально получится определить течи технических жидкостей, механические дефекты, деформации, коррозию и др. Чтобы провести более глубокую диагностику используют инструменты и оборудование. Это может быть проверка давления в колесах, компрессии мотора, напряжения на аккумуляторе и др.
В ходе диагностики могут выявиться недочеты, которые устраняются путем регулировки деталей. То есть проводятся работы по восстановлению автомобиля до заводских параметров. Например, делается настройка впрыска и зажигания, угла установки колес, выставление зазоров и т.д. Для выполнения регулировки понадобятся инструменты, а иногда и оборудование.
Когда восстановить элемент автомобиля невозможно, ведь он исчерпал свой ресурс, его меняют. Во время плановых ТО производится замена моторного масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, фильтров и другого. Намного реже меняется ремень ГРМ, аккумулятор, тормозные колодки и иные расходники.
Что будет без техобслуживания
Соблюдать сроки ТО будет полезно всем, а владельцам новых машин в особенности. Дело в том, что если не соблюдать регламентные нормы, машина снимается с гарантии. Такой же исход будет при неполном проведении техобслуживание. Но это редкое явление, ведь по гарантии предусмотрено бесплатное облуживание.
Но иногда, когда гарантия подходит к концу, владельцы машин начинают уже не так тщательно следить за своими транспортными средствами. Например, у Киа Рио ТО 8 делается на 120 тыс. км, а гарантия – 150 тыс. км. И вот после этого обслуживания уже начинаются размышления, а стоит ли и дальше так безукоризненно соблюдать требования производителя.
Но, переставать обслуживать машину – это не в интересах автовладельца. ТО нужно делать и во время гарантии, и после нее. Только когда обязательства завода-производителя заканчиваются, обслуживаться можно в любом месте (хоть своими руками).
При не выполнении техобслуживания, резко повышаются риски столкнуться с такими проблемами:
- Машина становится небезопасной.
- Частые непредвиденные поломки автомобиля.
- Повышенный расход топлива и масла.
- Повышенный износ деталей и расходников.
- Возникновение критических неисправностей.
- Сокращение ресурса всего автомобиля.
- Снижение рыночной стоимости машины.
При этом машину все равно придется чинить, вот только потратить на это нужно будет больше денег, чем на обслуживание.