Признаки и причины неисправности рулевой рейки!

Полезные статьи автолюбителям

Почему ломается рулевая рейка и как распознать проблему?

Если сильно упрощать, то рулевая рейка – это механизм, объединяет руль и колеса автомобиля. При повороте руля, усилие передается рулевому валу, с него на шестерню, которая перемещает зубчатый вал, а тот уже в свою очередь двигает тяги, которые и поворачивают колеса.

Появился такой механизм довольно давно, за это время его устройство смогли довести практически до совершенства. Если следить за машиной, то, например, ремонт Киа Спортейдж 3, точнее рулевого его управления, понадобится очень нескоро. Тем не менее, вечного ничего не бывает и рейки также выходят из строя.

Виды

Выделяют три вида рулевых реек.

Их разновидности:

  • Механические. Они были первыми на автомобилях. Их сейчас используют на машинах бюджетного класса. Поворот колес осуществляется за счет усилий самого водителя. Рулевые тяги перемещаются влево-вправо за счет того, что шестерня двигает зубчатую рейку.
  • С гидроусилителем. Здесь уже колеса поворачиваются не только благодаря водителю, но и благодаря гидравлическому насосу. Изменение положения колес осуществляется за счет изменения давления масла.
  • С электроусилителем. Техническая жидкость и насос в этом устройстве заменено электрическим двигателем.

Частые симптомы неисправности

О том, что предстоит ремонт рулевых реек Киа или других марок машин можно понять по некоторым симптомам.

Среди них:

  • Стук. Посторонний звук обычно проявляется на неровностях или при вхождении в поворот, а при движении по ровной дороге он пропадает.
  • Вибрация, которая отдает в рулевое колесо.
  • Тугость руля. При повороте оказывается, что нужно приложить большие усилия.
  • Посторонние звуки от передней подвески. Они усиливаются при езде по ямам и кочкам.
  • Руль поворачивается сам по себе.
  • Рулевое колесо поворачивается слишком легко или люфтит.
  • Руль не возвращается в исходное положение или делает это не полностью, медленно.
  • Частичный отклик колес на движение руля.

Почему рейка ломается

Самая опасная проблема для механизма – коррозия. Она возникает, когда рвутся пыльники (резиновые кожухи, закрывающие подвижные элементы механизма). Но, если уже проводился ремонт рейки, то, скорее всего они закреплены пластиковым хомутом, а не металлической затяжкой. Из-за этого также теряется герметичность, внутрь попадает влага, начинается коррозия.

Если вовремя не заменить порвавшийся или разгерметизировавшийся пыльник, под действием грязи и воды на зубьях механизма образуется налет, который шлифовкой убрать не получится. Признаком этой неисправности будет люфт и стук руля. Если заржавел рулевой вал, то начинает подтекать гидравлическая рейка. Электрический механизм будет продолжать работать пока в один момент полностью не выйдет из строя.

Часто в рейках с гидроусилителем из строя выходит картер распределителя. Во время эксплуатации в рабочей жидкости скапливаются металлические частички, которые разносятся маслом по всему механизму, из-за чего и страдает картер.

Зубья могут изнашиваться и сами по себе. Кроме этого, они могут сломаться. То есть из строя выходит рейка, шестерня или оба элемента сразу. Проблема в том, что восстановить зубья невозможно, поэтому приходится менять поврежденный элемент.

Гидронасос рейки может давать течь. Если виной тому сальники и разные резинки, то есть смысл заменить. Когда из строя выходят клапана и другие элементы, заниматься ремонтом не имеет смысла, проще и дешевле заменить весь механизм. Дрифт пагубно влияет на насос. То есть, плохо, когда руль в крайнем положении, а мотор на высоких оборотах. В этот момент создается высокое давление, с которым не успевает справляться расходный клапан.

Оцените статью