Стоит ли покупать Kia Sportage 3
Kia Sportage первого и второго поколений – это кроссоверы, подтвердившие свою надежность, и прославившиеся неприхотливостью и доступностью обслуживания. А третье поколение еще и порадовало уровнем оснащения и внешностью.
Sportage 3 начали выпускать в Жилине в 2010 году, откуда он в разобранном виде доставлялся в Калининград, где выпускались уже «российские» машины. Делалось это для того, чтобы уменьшить таможенные взносы и установить конкурентные цены. Так модель завоевала рынок. Вместе с этим росли точки обслуживания корейских автомобилей. Сегодня найти специализированный автосервис Киа в Москве не составит труда.
Окончание выпуска третьей версии Спортейдж произошло в 2016 году. То есть машины уже не новые, поэтому при покупке нужно знать, куда смотреть.
Импортные кроссоверы
Практически все Спортейдж 3 в России собраны в Калининграде. Однако есть немного и тех, которые были импортированы. Речь идет о версии SX, производимой в Южной Корее. Их особенность в перенастроенной подвески и турбированным мотором объемом 2 л и мощностью 256 л.с. В объявлениях их цена такая же, как и на обычные машины, но по налогам они больше на 30 тысяч рублей в год.
Еще одна экзотика – дизель 1.7 л и 115 л.с. В комплекте с ним идет механическая трансмиссия и передний привод.
Оба варианта встречаются редко, поэтому при ТО Киа Спортейдж, цена за счет этого будет чуть выше, т.к. мастера мало сталкиваются с подобными автомобилями. К тому же найти детали будет сложнее.
Теперь разберемся с тем, какие неприятные сюрпризы может преподнести Спортейдж.
Двигатель
Бензиновые моторы нужно проверять в специализированном сервисе еще перед покупкой. Лучше расщедриться и провести осмотр цилиндров эндоскопом. Нужно быть внимательными к тому, что выдает реальный возраст автомобиля. На Киа пробег скручивается на раз-два, при этом следов не останется. Дизельные моторы более надежные.
Но у таких моторов есть общая, но небольшая, проблема – трубка подачи масла в турбину подтекает. Но ни к чему серьезному это не приводит. Также может выйти из строя топливный насос высокого давления, но так бывает на всех дизелях.
Коробка передач
«Механика» проста и надежна, она практически не требует к себе внимания. Правда на первых машинах пятиступенчатая трансмиссия была шумноватой, но уже в 2011 году недочет исправили. У дизельных машин быстрее выходит из строя сцепление вместе с маховиком.
«Автомат» не рассчитан на активную езду, он не терпит пробуксовок. Крайне желательно своевременно обслуживание. Если бережно относится к АКПП, то ресурса хватит на 200 тыс. км.
Полный привод надежностью не отличается. В первых моделях из строя выходили шлицевые соединения промежуточного вала и правого привода. Спустя три года узел доработали. Механизм стал надежнее, но минимум раз в год его нужно чистить и смазывать.
Ходовая часть
У Sportage независимая подвеска, но не самая надежная. У машин начала 10-ых годов выпуска быстро проседали задние пружины, были слабые амортизаторы и скрипучие сайлентблоки. От этого страдали даже те, кто ездил только по городским дорогам. На рестайлинговой версии подвеска стала получше.
Кузов и салон
Кузов достаточно надежный, устойчив перед коррозией. А вот ЛКП, как и у всех «азиатов» тоненькое. На нем быстро появляются царапины и сколы. Но за счет качества защиты металла, это не приобретает масштабов серьезной проблемы.
В салоне радует пластик, который остается тихим даже после серьезных пробегов. А вот кожа на руле стирается быстрее, чем на сиденьях.
По электрической части особых проблем нет. Расстраивает, что задние датчики парктроника и камера заднего вида со временем начинают пропускать воду, из-за чего ломаются.