Симптомы и причины неисправности рулевой рейки!

Полезные статьи автолюбителям

Что такое рулевая рейка и когда ее менять?

Рулевая рейка – это механизм, который передает поворот руля на колеса. Изначально водитель вращает колесо, а вместе с ним и вал, от которого усилие передается на шестерню, а она в свою очередь вращает зубчатый вал, в результате чего в действие приходят тяги, которые и отвечают непосредственно за поворот колес. Со временем требуется ремонт рулевой рейки Киа Сид, как и в других машинах.

Какие бывают рулевые рейки

Всего есть три вида устройств:

  • Механические. Эта разновидность рулевых реек появилась самой первой. Несмотря на то, что произошло это давно, на некоторые новые модели все еще устанавливается подобный механизм. За поворот колес полностью отвечает водитель, которому приходится прикладывать достаточно усилий, налегая ну руль. В итоге зубчатая рейка двигается вправо или влево, в том же направлении двигаются и тяги.
  • С гидроусилителем. Принцип работы остается прежним, однако крутить руль стало значительно легче, за счет того, что рейка двигается за счет гидравлического насоса, который работает от мотора. Движение колес осуществляется маслом в гидравлической системе.
  • С элекроусилителем. Здесь вместо масла используется электрическая энергия, питающая электродвигатель, который и приводит в действие рулевые тяги.

Теперь разберемся с тем, как проявляют себя проблемы с этим механизмом.

Симптомы неисправности

О том, что необходима замена рулевой рейки Киа Сид или других моделей автомобилей, говорят такие признаки:

  • Стук, идущий от рулевой рейки. Он начинает проявлять на кочках и на поворотах, а при езде по ровной прямой дороге пропадает.
  • Во время движения ну реле слышна вибрация.
  • При резком торможении рулевое колесо становится тугим.
  • Во время движения от рулевой рейки доносятся посторонние звуки, которых раньше не было. Особенно отчетливо они слышны при езде по ямам и кочкам.
  • Руль поворачивается произвольно.
  • Появляется люфт руля или он слишком легко начинает вращаться.
  • Руль перестает возвращаться в исходное положение, делает это медленно или не полностью.
  • Поворот колес не соответствует повороту руля.

Почему ломается рулевая рейка

Есть несколько основных причин:

  • Коррозия. Эта проблема общая для всех механизмов. Часто виной становятся пыльники, которые теряют свою герметичность. Дело в том, что после ремонта они закрепляются на пластиковые хомуты, которые не дают той же надежности, как заводские металлические затяжки. К тому же резиновый кожух может порваться. В итоге металл под ним начинает ржаветь под влиянием грязи и влаги.
  • Износ картера. Эта проблема может настигнуть тех, у кого машина с ГУР. В процессе эксплуатации в масле скапливается металлическая стружка, которая разносится по всему узлу, истирая стенки картера.
  • Износ зубьев. Это естественный процесс, от которого никуда не деться. Зубья не подлежат восстановлению.
  • Износ сальников и резиновых уплотнителей. Эти расходники меняются в гидравлических насосах. Помпа быстрее изнашивается во время дрифта – руль долгое время находится в крайнем положении, а двигатель ревет на максимальных оборотах. В таком случае создается большое давление в гидроусилителе, что провоцирует перегрев и выход из строя узла.

Как продлить срок службы

Есть три вещи, которые нужно делать, чтобы рулевая рейка прослужила как можно дольше: регулярная диагностика, своевременное техническое обслуживание, профилактические мероприятия.

Чем раньше выявлен признак неисправности, тем больше шансов, что все обойдется «малой кровью». Если же запустить проблему, то можно доездиться до того, что придется полностью менять рулевое управление.

Оцените статью