Типичные болячки двигателя G4KD и как с ними бороться!

Полезные статьи автолюбителям

Проблемы двигателя G4KD

То, что у корейского двухлитрового мотора G4KD есть склонность к появлению задир в блоке цилиндров, известно всем. Виной всему конструкторские недоработки. И неважно, насколько своевременно проводится сервисное обслуживание Киа, ведь причина неисправности – перегрев поршней и цилиндров.

Происходит это из-за неправильной системы охлаждения. Легкие поршни и отсутствие масляных форсунок только ухудшают положение дел.

Как появился двигатель

Разрабатывался этот двигатель совместным предприятием трех автогигантов Global Engine Alliance LLC. Его создали Крайслер, Мицубиси и Хендай. В итоге было разработано три двигателя, которые вошли в семейство World Gasoline Engine. Они идут с объемом 1.8, 2.0 и 2.4 литра. Двухлитровый получил название G4KD.

После общей разработки, каждый автоконцерн еще дорабатывал силовой агрегат по свои потребности. Точнее, производители поработали над тем, чтобы сократить ресурс двигателя. Проблема у Мицубиси – «жрет» масло, потому что слабые кольца, зато не страдает от задир. У «корейцев» мотор начал греться, потом у него появляются задиры, что приводит к перерасходу масла. От владельцев Крайслер жалобы не поступают. Вероятно, потому что в США гораздо выше требования к качеству продукции.

Есть два варианта, как проводить капитальный ремонт G4KD и от этого будет зависеть его стоимость.

Легкий случай

Если задиры не успели разрастись, поршни начали стучать, но масло расходуется умеренно, то все еще не так страшно. Это тот случай, когда решить проблему сможет расточка блока.

В нем чугунные гильзы, которые поддаются восстановлению, стачиваясь до 0.5 мм. В этом случае придется ставить неоригинальные поршни, большие в диаметре. Кроме этого, нужны будут ремонтные кольца. Но все не так плохо, ведь детали для ремонта продаются и доступны.

Сложный случай

Если стук двигателя не насторожил водителя, и он еще с ним ездил не одну тысячу километров, то задиры становятся глубокими. Возможно, владелец хотел выжать из мотора максимум, перед тем как капиталить. Но это плохое решение, ведь затраты на ремонт окажутся более высокими.

Восстановление силового агрегата происходит гильзованием, ведь расточка уже не сможет справиться с глубиной царапин. В этом случае ставятся гильзы под стандартный размер поршней. Купить оригинальные и совместимые детали не составит труда. Но не стоит идти в магазин до дефектовки двигателя. Только после нее можно решить, что именно покупать.

Возможно, придется купить коленвал. В некоторых случаях его можно отшлифовать и подобрать под него вкладыши от других моделей (именно на G4KD их нет). Кроме этого, может быть выработано посадочное место под сальник коленчатого вала. Вариантов решений несколько:

  • Напыление металла.
  • Сдвиг сальника.
  • Покупка нового коленчатого вала.

В ГБЦ страдает распределительный вал и постели. Сама головка бывает неповрежденной, но бывает и так, что на ней не остается живого места. Кроме этого есть вероятность, что придется менять выпускные клапана.

При ремонте G4KD придется менять цепь ГРМ с натяжителем и башмаками. Если пробег более 100 тыс. км, то нужно менять фазовращатели и звездочки на коленвале. Кроме этого есть риск выхода из строя масляного насоса.

Кроме этого будут нужны прокладки, сальники, болты и другие расходники.

В итоге стоимость ремонта может доходить до 150 000 рублей. При этом установка контрактного двигателя обойдется в 2-3 раза дешевле. Но такой вариант не из лучших, ведь на разборках нет хороших G4KD. Купить там можно только такой же убитый двигатель. То есть это будут деньги на ветер.

Чтобы сэкономить, нужно своевременно ремонтировать двигатель и проводить диагностику автомобиля.

Оцените статью