Делать ли нулевое ТО?
Покупая автомобиль в дилерском центре, многие встречаются с предложением пройти нулевое ТО. Это относительно новая услуга, поэтому водители еще до конца не разобрались, для чего она нужна, и не развод ли это. С одной стороны, своевременное техобслуживание Киа и других машин – это залог долговечной работы. С другой – машина только с завода, что там обслуживать?
Зачем нужно нулевое ТО?
По большей части это способ дилерского центра заработать побольше денег на доверчивом покупатели. Дело даже не в том, что ТО-0 стоит денег, ведь иногда его делают даже в качестве подарка. Суть в том, чтобы новая машина приехала на сервис, а там уже будут пытаться продать какие-либо дополнительные услуги.
Когда проводить техобслуживание
Производитель определяет, с каким интервалом проводить техобслуживание автомобиля, чтобы он прослужил, как можно дольше. При этом регулярное ТО в фирменном центре – это залог сохранение гарантийных обязательств со стороны завода.
Например, первое ТО на Киа Сид, как и на многих других машинах, проводится при достижении пробега в 15 тыс. км. И каждое последующее обслуживание проводится с таким же интервалом: ТО-2 – 30 тыс. км, ТО-3 – 45 тыс. км, ТО-4 – 60 тыс. км и т.д.
Когда проводится ТО-0
Логично, что нулевое техобслуживание проводится перед первым. При этом делается оно на минимальном пробеге – до 3 тыс. км. То есть машина уже прошла первую обкатку, поэтому дилер предлагает какие-то манипуляции для оптимизации работы. В регламентные работы обычно входит:
- Замена моторного масла и фильтра.
- Проверка технических жидкостей.
- Диагностика ходовой.
- Проверка давления в колесах.
- Диагностика аккумулятора.
- Проверка световых приборов.
Аргументы за нулевое техобслуживание
Никто не заставляет делать ТО-0, но в дилерских центрах очень советует это сделать. Если кто-то скажет, что без прохождения нулевого техобслуживания пропадет гарантия, это будет значить, что покупателя пытаются обмануть и запугать.
Большинство к таким «топорным» средствам не обращаются. Есть более хитрые способы, как вытянуть из клиента деньги. Поэтому на ТО-0 не «затаскивают», а приглашают, мотивируя э то тем, что за первые пару километров подвижные элементы притираются друг к другу.
Из-за этого образуется металлическая стружка, которая портит масло. Поэтому техническую жидкость лучше по-быстрому слить и залить новую, которая потом будет менять согласно регламентам от завода-производителя.
Что думают производители
Производители о нулевом обслуживании ничего не говорят. Более того, они утверждают, что их двигатели настолько надежны, настолько хорошо сделаны и рассчитаны, что все детали идеально подогнаны, и никакой притирки быть не может. Однако, механики, наблюдающие стружку при нулевом ТО, с этим вряд ли согласятся.
Но, в большей степени правда все же на стороне производителя. Моторы действительно долговечные, детали для них проектируются точно. При обкатке возможно появление некоторого количества стружки, но оно будет минимальным.
Бесплатное нулевое ТО
Многие водители соглашаются на ТО-0 только лишь потому, что дилер предлагает провести его бесплатно. И в этом есть логика, ведь никто ничем не рискует. Да, сервисмены могут что-то дополнительно предлагать за деньги, но никто не заставит купить ненужное.
Однозначно можно сказать, что нулевое техобслуживание хуже не сделает. Однако, если приехать в официальный автосервис только на первое ТО, прописанное в регламентных нормах производителя, то ничего страшного так же не произойдет. Поэтому делать ТО-0 или нет – это дело личное.