Признаки неисправности амортизаторов
С изобретением амортизаторов ездить в автомобилях стало куда комфортнее. Но, российские реалии таковы, что на них приходится большая нагрузка. Это ведь не только качество дорог, но еще и сугробы, наледь, снежная каша и др.
Хоть ресурс у амортизаторов и велик (доходит далеко за сроки, например ТО 6 Киа Соул). Однако рано или поздно они выходят из строя. И, чтобы не допустить больших проблем, о неисправности нужно узнать как можно раньше.
Зачем нужны амортизаторы и верхние опоры
У элементов подвески есть две функции: безопасность и комфорт во время движения. В первом случае речь идет о плотном контакте шин с дорожным покрытием. То есть машина не должна прыгать на ямах и ухабах, отклонятся от траектории на поворотах, раскачиваться в вертикальной плоскости.
И такое сцепления возможно, в том числе, благодаря амортизаторам и верхним опорам. Колесо обходит препятствие, после чего возвращается в исходную позицию.
Но элементы подвески еще и делают езду комфортнее. Из-за их наличия, пассажиры и водитель в салоне не чувствуют всех неровностей дорожного полотна. Поэтому нет постоянной тряски, а салонные элементы не дребезжат постоянно.
Почему нельзя ездить с неисправными амортизаторами
Из-за критически изношенных элементов подвески автомобиль становится плохо управляемым. Неисправность приводит к:
- Заносам.
- Подпрыгиванию машины.
- Образованию крена.
- Увеличению тормозного пути.
- Ухудшению курсовой устойчивости и т.д.
Но дело не только в безопасности движения. На самом деле, например замена амортизаторов Киа продиктована еще и финансовой целесообразностью. Когда этот элемент не выполняет возложенные на него функции, от этого страдают и другие детали автомобиля. Наибольший урон получают тормоза и шины.
К тому же, когда автомобиль ведет себя непредсказуемо, водитель вынужден постоянно быть начеку, что приводит к повышенной усталости и стрессу.
Почему амортизаторы и верхние опоры выходят из строя
Стойки амортизаторов редко когда выходят из строя резко и неожиданно. Обычно этому предшествует износ сальников и клапанов. Иногда элементы ломаются преждевременно. Часто это происходит из-за попадания грязи и пыли, а также при возникновении коррозии.
Кроме этого, частыми причинами неисправности становятся:
- Разрыв пыльника.
- Разгерметизация.
- Низкое изначальное качество.
- Царапины и задиры.
- Плохое качество дорог.
- Частые простои в пробках.
- Резкие перепады температуры и др.
Верхние опоры – это место, в котором амортизаторы присоединяются к кузову автомобиля. Как раз на них и приходится наибольшая нагрузка. Поэтому эти элементы подвержены повреждению больше остальных.
Износ связан с разными факторами:
- Повреждение подшипника;
- Разрыв резинового элемента;
- Ослабление крепления;
- Прочие неисправности подвески.
Из-за всего этого амортизационные опоры становятся менее упругими и повреждаются.
Как понять, что амортизаторы и верхние опоры вышли из строя?
Когда амортизаторы по какой-то причине не в состоянии справится с возложенными на них функциями, это тревожная и опасная ситуация. Но хорошо, что почти во всех случаях диагностировать неисправность можно самостоятельно. Если сделать это вовремя, то своевременный ремонт убережет от негативных последствий.
Внимательнее к элементам подвески стоит быть в таких случаях:
- Кузов начал раскачиваться, машина стала плохо управляемой
- Появились заносы и потеря устойчивости при вхождении в поворот.
- При разгоне и торможении машина проседает.
- В салоне чувствуется непривычная тряска и вибрация.
- Повышенный износ покрышек.
Если поврежден один амортизатор, то менять нужно оба, ведь они работают в паре.