Все что нужно знать о замене масла в АКПП Kia Rio 3

Автомобили kia

Как поменять масло в АКПП Kia Rio 3

Чтобы экстренно не искать, кто качественно сделает ремонт коробки передач Киа, следует вовремя менять в ней масло. В частности для Kia Rio 3 – это обязательное мероприятие. Только при правильном и своевременном обслуживании узлов автомобиля, он будет работать долго, а ездить в нем будет комфортно.

Что говорит регламент

В сервисной книге Киа Рио с автоматической коробкой передач написано, что обслуживание трансмиссии проводится каждые 90 000 км пробега. Но это из расчета, что машина будет эксплуатироваться в условиях приближенных к идеальным.

На самом же деле, чтобы не рисковать коробкой, эту цифру лучше делить надвое. Российские условия на дорогах никак нельзя назвать эталонными.

Как часто менять ATF

Обслуживание автомобилей южнокорейского бренда в плане планового ТО мало чем отличается у разных моделей. Так, например в сервис Киа Сид для замены масла в АКПП нужно записываться с такой же периодичностью, как и в случае с Рио 3.

Как часто это делать зависит от нагрузок и условий езды. Большинство сходится во мнении, что обслуживание КПП требуется каждые 40-50 тыс. км. Чем хуже дороги и агрессивнее манеры вождения, тем чаще меняют техническую жидкость.

Какое масло подходит для «автомата» в Kia Rio 3

Всегда производитель рекомендует использовать оригинальные запчасти и расходные материалы. В случае с Киа Рио третьего поколения, для автоматической трансмиссии потребуется смазка компании MOBIS.

Но на самом деле можно подобрать любое аналогичное, главное, чтобы качество не подвело. Допуски при этом должны быть не ниже ATF SP3.

Сколько масла покупать

Автоматическая коробка передач в Рио 3 вмещает в себя 6,2 литра ATF. Это относится, как к четырехступенчатой, так и к шестиступенчатой трансмиссии. Если будет проводиться частичная замена, то хватит и трех литров жидкости. При полной замене с промывкой лучше запастись 10-ю литрами ATF.

Пошаговая инструкция по замене масла

Для замены масла нужно:

  • Завести машину, чтобы она вышла на рабочую температуру.
  • Заехать на яму (машина должна стоять на ровной поверхности) и заглушить мотор.
  • Под сливную крышку поставить емкость для отработки и открутить пробку.
  • После того как масло перестало течь, открутить винты и снять поддон картера.
  • Слить оставшуюся техническую жидкость.
  • Открутить фильтр (держится на трех болтах) и поставить новый. Оставлять старый элемент нельзя, грязь из него испортит свежее масло.
  • Очистить поддон картера и заменить прокладку.
  • Поставить поддон в штатное место.
  • Отсоединить патрубки от радиатора охлаждение и подсоединить их к промывочному устройству. За неимением такого используется пятилитровую бутыль.
  • Влить в корпус три литра масла (для этого понадобится лейка).
  • Завести мотор и дождаться, когда наберется полная тара.
  • Если слитое масло будет темного цвета, то процедуру повторяют (до тех пор, пока вытекающая жидкость не будет светлого цвета).
  • На заглушенном моторе собрать систему охлаждения.
  • Через заливное отверстие залить недостающее количество ATF.
  • Собрать все в обратной последовательности.

После того как машина проедет 10 километров, понадобится проверить уровень масла. Если он будет ниже рекомендуемого, то смазка доливается.

Частичная замена

Частичная замена смазки проводится так же, но в несколько урезанном виде:

  • Сливается обработка.
  • Снимается и очищается поддон кратера.
  • Меняется фильтр.
  • Все собирается на место.
  • Заливается столько же масла, сколько было слито.

Обе инструкции подходят для 4-х и 6-ступенчатой автоматической коробки передач Киа Рио 3. Сделать это все несложно. Для работы потребуется минимальный набор инструментов и умение ими пользоваться.

Оцените статью