Нужна ли дополнительная защита автомобиля от коррозии?
Коррозия — главный враг автомобилей. Чаще всего она появляется в зимний период. Где искать ее следы и как от них избавиться? Теоретически, каждый автомобиль, выходящий с завода, защищен от коррозии. Наиболее распространенными методами такой защиты являются гальванизация кузова и нанесение прозрачного покрытия. Тонкое цинковое покрытие защищает металлические детали от разрушительного воздействия воздуха и воды, а прозрачное покрытие защищает детали кузова от атмосферных воздействий.
Однако не стоит рассматривать его как единственную защиту, которая «наверняка» позволит избежать повреждений. Так, например в ТО 4 Киа Спортейдж 4 входит замена масла, тормозной жидкости, фильтров, а также бесплатная диагностика, при этом в сервисных центрах Киа стоимость ТО не включает антикоррозийную обработку. Об этом придется позаботиться самостоятельно.
Заводская антикоррозионная защита
На практике эффективность заводских методов защиты от коррозии различна. Ни один из них не является долгосрочным, как может убедиться большинство автовладельцев. Есть и те, кто считает это преднамеренным действием автопроизводителей. «Чем быстрее автомобиль будет разъеден ржавчиной, тем быстрее вы сможете купить новый автомобиль». Однако в этом нет смысла. После того, как автомобиль «сгнил», покупатель наверняка больше не посетит автосалон той же марки.
Время — не единственный враг. Заводские антикоррозионные покрытия повреждаются в течение срока службы автомобиля. Удары камней и царапины вызывают механические повреждения защитных слоев. Еще хуже — столкновения и аварии. Непрофессиональный ремонт при аварии также может нанести большой ущерб. Коррозия усугубляется грязью, илом и влагой. Если автомобиль не был дополнительно защищен от коррозии (защита механизмов, защита днища, защита краски), то риск возникновения коррозии высок.
Почему коррозия чаще всего поражает зимой?
Современные зимы влажные, с чередой осадков. Уровень влажности высок. В зависимости от температуры воздуха на шасси автомобиля налипает грязь, слякоть, изюм или лед. Снег и лед оседают на верхних частях тела. Дороги посыпают дорожной солью, чтобы растворить лед. А дорожная соль является сильным коррозионным агентом. Зимой автомобиль редко моют из-за низких температур (тепловой удар может привести к повреждению лакокрасочного покрытия), часто ездят по мокрым улицам или паркуют в снегу.
Где искать признаки коррозии в автомобиле?
Обратите особое внимание на места, где в прошлом были механические повреждения (царапины, повреждения краски, повреждения в результате аварии), которые были устранены. Иногда это необычные места, например, передний капот, в частности, часть возле радиаторной решетки. Во время движения в него попадают микрокамни. Это приводит к повреждению лакокрасочного покрытия, часто вплоть до грунтовки, и там может возникнуть ржавчина.
- На дверных порогах, которые подвержены ударам камней. Небольшие пузыри могут скрывать под собой большие отверстия. Вода может собираться внутри порогов, под резиновыми накладками.
- В нижней части двери.
- В районе колесных арок.
- На элементах кузова, таких как рычаги управления и пружины.
- На стыках листового металла.
- Везде, где повреждено лакокрасочное покрытие.
- Где хранится запасное колесо.
- Под обшивкой или защитными планками, установленными по бокам автомобиля.
- В любом месте, где вода может скапливаться и не находить выхода.
Как удалить коррозию?
Легче всего нанести химическое вещество непосредственно на проржавевший участок. Такие средства выпускаются в виде жидкости или геля, и наносятся кистью. Они нейтрализуют коррозию и останавливают ее дальнейшее развитие. Но…
Пример: на пороге были следы коррозии. Владелец автомобиля хотел удалить пузырь и намазал ржавый участок нейтрализующим средством. Остановит ли это коррозию? Нет. Вероятно, порог уже сильно проржавел изнутри. Это необходимо проверить и подать жидкость на внутреннюю часть порога. Как? Пороги автомобилей имеют специальные съемные резиновые накладки, расположенные либо на днище, либо на колесных арках. С их помощью можно осмотреть внутреннюю часть порога. Также можно понемногу обрабатывать пороги средствами защиты от коррозии (консерванты для закрытых профилей) или ввести химикат для нейтрализации ржавчины.
Вместо специального химиката для нейтрализации ржавчины можно использовать ВД-40, средство, которое облегчает откручивание проржавевших (запекшихся) винтов. Если пленка ржавчины поверхностная, можно также использовать химическое средство для удаления ржавчины.
Ремонт проржавевшего участка на автомобиле включает следующие шаги:
- Поврежденный участок следует очистить внутри и снаружи.
- Удалите все ослабленные и незакрепленные элементы, поврежденные коррозией.
- Ржавчину следует смыть химическим способом и удалить механически (с помощью проволочной щетки, наждачной бумаги и т.д.) или обработать пораженные участки химическим веществом для нейтрализации коррозии.
- Если образовались отверстия, их следует заполнить смолой.
- Отшлифуйте место ремонта с внешней стороны, пока поверхность не станет идеально гладкой.
- Обезжирьте зону ремонта.
- Нанесите на зону ремонта цинковый спрей, а затем грунтовку.
- Через несколько часов нанесите базовый слой (цветной лак) на зону ремонта. После высыхания основного слоя нанесите прозрачное покрытие (несколько слоев) на зону ремонта.
Чем быстрее будет дан ответ на коррозионные атаки, тем лучше.