Почему МКПП работает неправильно
Трансмиссия во время езды испытывает высокие нагрузки. И, несмотря на то, что механическая коробка передач надежная, она также периодически выходит из строя. Например, когда требуется ремонт подвески Киа Сид, МКПП подвергается еще большему износу. Поэтому владельцам автомобилей с «механикой» нужно знать, к чему быть готовыми.
Частые поломки МКПП
Трансмиссия – это система, воспринимающая усилие от мотора, и передающая его колесам. При этом крутящий момент преобразовывается. От нее во многом и зависит, насколько скоростные и динамические характеристики машины. Основной элемент этой системы – коробка переключения передач. Если она выходит из строя, автомобиль хуже разгоняется или перестает ехать.
Несмотря на появление «роботов», чаще всего встречаются два вида КП – механическая и автоматическая. Они устроены по-разному, поэтому и неисправности у них различные. Мы же подробно поговорим о том, когда и почему требуется ремонт МКПП Киа Сид и других автомобилей с «механикой».
У МКПП можно выделить следующие типичные поломки:
- Во время переключение передач появляется нехарактерный шум со стороны коробки.
- Не включается одна, несколько или все передачи.
- Передачи вставляются с трудом.
- Рычаг переключение самостоятельно возвращается на нейтраль.
- Из коробки вытекает масло.
Причин у этих неисправностей достаточно много. Самые частые такие:
- Выработка ресурса элементов (естественный износ).
- Использование неподходящего или низкокачественного масла в коробке передач.
- Во время восстановление использовались совместимые запчасти вместо оригинальных деталей.
- Несвоевременное техобслуживание трансмиссии или полное его игнорирование.
- Неграмотное обслуживание коробки.
- Агрессивная манера вождения.
Чтобы понять, что стало причиной неправильной работы механической коробки передач, следует провести ее диагностику.
Диагностика МКПП своими руками
С МКПП работать сложно. Чтобы понять, что в ней вышло из строя, придется демонтировать весь узел. Дело в том, что какой бы причиной ни была вызвана утрата работоспособности МКПП, часто это связано с повреждением элементов. А понять какая деталь исчерпала свой ресурс и заменить ее можно только на снятом узле.
Без демонтажа узла решаются неисправности, связанные с приводом переключения. Чтобы провести диагностику, достаточно взглянуть на тяги, тросы, рычаги и другие элементы. Также можно проверить их работу и устранить неисправность без снятия всей МКПП.
На разных автомобилях используется разная компоновка, тем не менее, принцип снятия механической коробки передач схож в разных моделях.
Алгоритм действий следующий:
- Поднять или вывесить переднюю часть машины, чтобы появился доступ к коробке передач. Также стоит поддомкратить саму коробку, чтобы избежать ее падения во время отсоединения от двигателя.
- Отключить все элементы управления, которые могут помешать снятию МКПП.
- Слить масло.
- Если автомобиль оснащен задним приводом, то нужно отсоединить карданный вал.
- Если машина с передним приводом, то необходимо снять колеса, отсоединить ШРУСы и детали подвески, которые могут мешать снятию.
- Открутить на моторе болты, которые держат КП.
- Открутить подвесные опоры.
- Демонтировать КПП.
- Разобрать коробку и произвести осмотр ее деталей.
Когда КП открыта, следует внимательно осмотреть шестерни, шлицевые соединения, подшипники, муфты, уплотнители и другие элементы. Если какая-то деталь имеет признаки повреждения, ее следует заменить. После этого провести сборку в обратной последовательности.
Работа довольно сложная, но если есть знания, навыки обращения с инструментом, свободное время и желание, то можно все сделать самостоятельно.