Распространенные проблемы двигателя G4KD
По заводским данным ресурс двигателя G4KD составляет 250 тысяч километров пробега. Но, если взглянуть на тот же Sportage с этим мотором, то оказывается, что он может отходить на 100 тысяч километров больше. Все же есть у этого силового агрегата проблемные места, о которых и поговорим.
Частые неисправности G4KD
Этот двигатель устанавливается на автомобили, выпускаемые под брендом Киа, Хендай и Мицубиси. Их владельцы часто отмечают необычный стук в подкапотном пространстве, кроме этого появляются вибрации, возникают перегревы. Чаще всего водители вынуждены обращаться в сервис Кия в Москве из-за задиров в цилиндропоршневом боке. Возникают они по причине нарушения работы поршней. Поршни задирают цилиндры из-за:
- Неправильное функционирование системы смазки.
- Небрежная езда (резкое нажатие на педаль газа на холодном двигателе).
- Неквалифицированный ремонт (неправильная установка каких-либо деталей).
Практика показывает, что задиры появляются вне зависимости от пробега и комплектации машины. При этом их массовое появление наблюдается в передне- и полноприводных автомобилях. Решение проблем с цилиндропоршневой группой (ЦПГ) сводится к реставрации поршней и замене гильз. Кроме этого можно поменять блок целиком.
Задиры в G4KD – это настоящая родовая болезнь, которая встречается повсеместно. В связи с этим их владельцы спешат решить проблему поврежденной ЦПГ до того, как у машины закончится гарантия. И это разумное решение. Чтобы воспользоваться такой возможностью, нужно провести диагностику двигателя.
Кроме этого есть еще один способ решить проблему с G4KD. Чтобы смазать и охладить поршень, в цилиндр врезают масляные форсунки. Но этот метод не находит однозначных отзывов среди мастеров.
Какие еще есть проблемы у G4KD
Двигатель с четырьмя цилиндрами под названием G4KD начали выпускать в 2005 году, делают это и сегодня. Он способен развивать мощность до 6.5 тысяч оборотов в минуту. Экологический стандарт этого силового агрегата – Еввро 4. По трассе мотор потребляет 7 литров бензина на 100 км, по городу эта цифра увеличивается на 2,3 л. Блок цилиндров выполнен из алюминия.
Если изучить теорию, то выходит, что у силового агрегата много преимуществ, а ремонт двигателя G4KD не должен быть востребованным. Но мастера автосервисов, которым регулярно приходится сталкиваться с проблемами этого мотора в корне не согласны с этим утверждением. Кроме задир в ЦПГ часто встречаются и такие проблемы с двигателем G4KD:
- Подводит газораспределительный механизм. Если вы услышали, что мотор начал «дизелить», а при прогреве звук нормализуется, то вероятно неисправен ГРМ. «Дизеление» — это работа с повышенным уровнем шума, как в дизельных автомобилях.
- Выход из строя компрессора кондиционера. О проблеме говорит характерный свист. Чтобы решить ее, придется менять подшипник.
- Проблемы со свечами, вызывающие повышенную вибрацию двигателя.
Кроме этого проблемы, которые связывают с мотором G4KD, это неисправность:
- Коленчатого вала.
- Подшипников.
- ЦПГ.
- Элементы подачи масла и др.
Стоит учитывать, что все перечисленные проблемы (если их не решать) приводят к тому, что страдают смежные узлы и детали, которые также придется менять или ремонтировать.
Всегда легче и дешевле предупредить поломку, чем потом решать последствия. Поэтому нужно следить за своей машиной. Это значит своевременное прохождение техосмотров. Кроме этого не лишним будет диагностировать системы, склонные к проблемам. Так получится обнаружить поврежденный элемент на ранней стадии, чтобы заменить только его, пока он не потянул за собой череду других проблем.