Как понять, что пора менять трансмиссионную жидкость
Те, кто покупает первый свой автомобиль, мало задумываются над тонкостями его обслуживания. В частности, о замене масла в автоматической коробке передач. Если же обратиться в автосервис по ремонту корейских автомобилей, можно узнать, что это весьма популярная услуга. Но неопытные водители тянут до последнего, когда уже сменой технической жидкости не обойтись.
Зачем нужно трансмиссионное масло
У рабочей жидкости в автоматической коробке передач сразу несколько функций:
- Смазка подвижных элементов для минимизации износа.
- Охлаждение коробки-автомат.
- Передача крутящего момента.
Естественно, по мере использования ATF теряет свои свойства. Заверения производителей о том, что масло прослужит пока коробка сама не выйдет из строя, не вызывает доверия. Возможно это так и есть, но при условии, что сокращается срок службы АКПП.
Частота замены
Когда менять рабочую жидкость в автоматической коробке передач зависит от ряда факторов. Например, замена масла в АКПП Киа Рио по регламенту осуществляется каждые 90 тыс. км пробега. В любом случае рекомендуется произвести такую процедуру при покупке автомобиля с большим пробегом.
Трансмиссионное масло теряет свои характеристики прежде временно под действием таких факторов:
- Перегрев (так происходит, если лить в топливный бак горючее низкого качества);
- Жесткий режим эксплуатации (езда по бездорожью, буксировка, перегрузка, резкие старты, длительные пробки, высокие и низкие температуры окружающей среды);
- Изношенная трансмиссия (масло засоряется металлической стружкой и другими загрязнителями).
Исходя из этого рекомендации, когда менять масло могут сильно различаться. В основном ориентируются на условия эксплуатации. Если это ровное дорожное полотно, без простаивания в пробках и плавных наборах скорости, то трансмиссионная жидкость в состоянии прослужить до 150 тыс. км. Но российские условия нельзя назвать идеальными, поэтому срок службы масла сокращается вдвое. Чаще всего придется менять ATF в старых машинах, котором больше 15 лет.
Как понять, что масло в АКПП пора менять
Для отработавшего свой ресурс масла есть несколько характерных признаков:
- Сложности в переключении передач.
- Во время езды возникают посторонние звуки со стороны коробки.
- В селекторе появляется вибрация.
- На высоких передачах от АКПП слышны воющие звуки.
Все это говорит о том, что настало время менять масло. И если вовремя не заметить симптомов, то есть риск повредить саму коробку. Поэтому при появлении этих признаков рекомендуется не просто сменить масло, но и провести диагностику АКПП.
Состояние ATF определяется и по виду. Для этого потребуется взять пробный образец. Свежим будет считаться прозрачная жидкость, даже если она сменила цвет с розового на черный. Но если оно стало мутным, то придется его менять. Еще один видимый признак – наличие металлической стружки, который еще говорит о начале разрушения коробки. Наличие запаха гари также ничего хорошего не предполагает.
Требования по замене
С целью экономии средств, многие автомобилисты решаются сами провести процедуру замены трансмиссионной жидкости. Однако сделать этого на современных машинах не так просто. Манипуляции невозможно сделать в гаражных условиях.
Лучше всего записаться в автосервис, где окажу квалифицированную услугу. Обращение к мастерам имеет и еще одно преимущество – они помогут подобрать оптимальную жидкость, которая будет соответствовать типу КП.
В трансмиссию лучше заливать хорошую жидкость, не экономя, покупая дешевые аналоги или суррогат. Также запрещено смешивание ATF разных типов.