Как добраться до шиномонтажа с поврежденной покрышкой?

Полезные статьи автолюбителям

Как быть, если в дороге пробил колесо?

Ямы и выбоины – это ни что-то новенькое на российских дорогах. Скорее удивляет, когда долгое время не встречаешь их на пути. И такому положению дел рады только в Киа центр сервис и в других СТО.

Плохое качество дорог приводит к тому, что машины часто ломаются. И все бы ничего, если бы это происходило недалеко от тех самых автосервисов. Но бывает и так, что вдали от города случаются неприятности. Например, пробитое колесо. Разберемся, что делать в ситуации, когда повредилась покрышка.

Сильное повреждение шины

Если пробоина в колесе большого размера, то ничего лучше не придумать, чем запаску или докатку. Здесь не обойтись без домкрата, впрочем, такой агрегат всегда должен быть в багажнике. Если же его по каким-то причинам нет, то придется останавливать встречные машины, чтобы их водители поделились домкратом.

Но прежде, чем предпринимать какие-либо действия, необходимо установить знак аварийной остановке, как того требует закон, и надеть жилет со светоотражающими вставками.

Алгоритм работ прост:

  • Поставить под противоположную ось на противоположной стороне противоугонные упоры.
  • Ослабить болты крепления колеса.
  • Найти место под домкрат и поднять машину.
  • Открутить болты и снять колесо.
  • Поставить запаску (докатку).
  • Закрутить болты.
  • Опустить домкрат.
  • Затянуть болты.

Чтобы колесо не испачкало салон или багажник, нужно иметь при себе специальный пакет для хранения.

Небольшая дырочка

Если брешь не велика, то можно сделать самостоятельный ремонт или отправиться на шиномонтаж, не ставя запаску. Для этого нужен будет компрессор – вещь полезная, но есть далеко не у всех водителей. После этого подождите несколько минут, чтобы убедиться, что колесо не спустит прямо на глазах.

Если давление сохранилось, то можно отправляться к месту ремонта, но на небольшой скорости. Если дорога дальняя, то лучше делать остановки и проверять, не спустила ли шина. Стоимость ремонта Киа Рио в случае с пробоем колеса будет невысокой, поэтому переживать, по сути, не за что.

Когда дырка небольшая, то можно приступить к ремонту прямо на дороге. Для этого пригодится герметик в виде аэрозоля. Для начала нужно достать из покрышки предмет, который и образовал прокол.

Теперь машину нужно поднять на домкрате, чтобы снизить давление в колесе. Герметик подается в шину через вентиль. Чтобы ремонтное вещество распределилось равномерно, колесо нужно прокрутить. Далее шину накачивают и проверяют, насколько качественным получилось восстановление. Для этого можно проехаться на небольшой скорости. Такого ремонта точно хватит до шиномонтажа.

Если же герметика нет, то лучше не извлекать предмет прокола. В случае, когда все равно воздух уходит быстро, его можно заменить саморезом по дереву. Метиз вкручивается в резину достаточно герметично. Под рукой его может и не быть, поэтому саморез можно выкрутить, например, из обивки салона. Чтобы импровизированная латка получилась еще надежнее, ее можно залить универсальным клеем.

Чтобы отыскать место прокола, колеса следует полить водой и смотреть, где появятся пузыри.

Выбора нет

Если в арсенале нет ни домкрата, ни компрессора, ни герметика, а также саморезов или запаски, то ничего не остается кроме как вызывать эвакуатор. Проблема усугубляется тем, что на буксир никто не возьмет, ведь езда на спущенном колесе грозит испорченным диском.

К тому же если шину раньше еще можно было отремонтировать, то после езды на ней это уже будет невозможно. Кроме этого, машина теряет управляемость, поэтому, если уж вы и решили пожертвовать колесом, чтобы добраться до места ремонта, то ехать нужно на минимальной скорости.

Оцените статью