Проблемы двигателя Киа Спортейдж
Автомобили Kia Sportage пользуются спросом уже много лет. Владельцев машин радуют небольшие расходы на ремонт и обслуживание, благодаря доступным ценам на запчасти и распространенность альтернатив.
С 2016 года российским автолюбителям стала доступна новая четвертая модификация Kia Sportage. Кроссовер уверенно занял лидирующие позиции среди самых продаваемых автомобилей в своем сегменте, несмотря на довольно солидную стоимость. По отзывам владельцев, автомобиль хороший, хотя не идеальный, и периодически посещает автосервис Киа.
Двигатель на Kia Sportage 3
Силовой агрегат G4KD разработан Kia Corporation совместно с Mitsubishi и Daimler в 2007 и устанавливается на Sportage 3 и на ряд других моделей и марок корейских и японских автомобилей. На японских машинах этот двигатель именуется 4B11.
Мощность мотора для европейских рынков составляет 163 л.с., в России мощность снижена прошивкой до 150 л.с. в целях снижения затрат владельцев по ежегодному транспортному налогу. Мощность может быть увеличена путем перепрошивки или чип тюнинга. Питается агрегат 95 бензином, но при необходимости может работать и на 92.
Недостатки G4KD
Главные проблемы мотора:
- Шумность работы.
- Высокий уровень вибрации.
- Нестабильность оборотов на нейтральной передаче.
- Ненадежность VVT.
- Появление задиров в цилиндрах.
Проблема задиров на Sportage 3 появляется массово, после пробега за сотню тыс. км. Производитель массовость проблемы не признает, так что владельцам в результате часто приходится выполнять капитальный ремонт двигателя Киа Спортейдж 3.
Примечательно, что на японских марках с моторами той же конструкции проблемы задиров не отмечено, и они пробегают без проблем 200-300 тыс.км.
Предположительные причины данного явления, высказанные автосообществами следующие:
- Непродуманная система смазки или слабый маслонасос.
- Попадание в цилиндры частиц от разрушающегося каталитического нейтрализатора.
- Ошибки или баги в прошивке.
- Неверно подобрано моторное масло.
- Локальный перегрев поршней из-за конструктивных просчетов.
Капремонт двигателя Киа Спортейдж 3
Варианты восстановления G4KD следующие.
- Гильзовка. Как правило, к процедуре прибегают из-за большой глубины задиров, свойственной для G4KD. В блоки цилиндров запрессовывают новые чугунные гильзы. Обычно это менее затратная процедура, чем ремонт старых гильз.
- Полная замена цилиндропоршневой группы. В плане финансов считается самым дорогим способом, так как в этом случае обычно приобретается оригинальные узлы.
- Установка контрактного агрегата. Вариант рискован прежде всего из-за массовости проблемы задиров. Нет гарантии, что в контрактном агрегате эта проблемы не появится.
Процесс гильзовки для мотора Sportage 3 не имеет принципиальных отличий от других марок и состоит из следующих шагов:
- Мойка и очистка силового агрегата.
- Расточка блока для установки новой гильзы.
- Охлаждение нового узла для уменьшения размеров и нагрев блока цилиндров для расширения посадочного места.
- Обработка гильз на расточном станке.
- Шлифовка привалочной плоскости.
- Хонирование стенок цилиндров.
- Конечный монтаж, замеры, проверка работоспособности.
Для проведения работ дополнительно требуются: поршни, кольца, маслосъемные колпачки, сальники, комплекты ГРМ, маслофорсунки.
Невзирая на страну использования, регион, стиль вождения и другие факторы, вероятность появления задиров в моторах Киа Спортейдж 3 высока. Во власти владельца остаются меры по продлению срока службы двигателя. А это использование рекомендованного масла, качественного топлива, соблюдение рекомендованных параметров эксплуатации в части температурных режимов и периодическое проведение диагностики.