Как понять, что требуется капитальный ремонт Киа Спортейдж?

Полезные статьи автолюбителям

Проблемы двигателя Киа Спортейдж

Автомобили Kia Sportage пользуются спросом уже много лет. Владельцев машин радуют небольшие расходы на ремонт и обслуживание, благодаря доступным ценам на запчасти и распространенность альтернатив.

С 2016 года российским автолюбителям стала доступна новая четвертая модификация Kia Sportage. Кроссовер уверенно занял лидирующие позиции среди самых продаваемых автомобилей в своем сегменте, несмотря на довольно солидную стоимость. По отзывам владельцев, автомобиль хороший, хотя не идеальный, и периодически посещает автосервис Киа.

Двигатель на Kia Sportage 3

Силовой агрегат G4KD разработан Kia Corporation совместно с Mitsubishi и Daimler в 2007 и устанавливается на Sportage 3 и на ряд других моделей и марок корейских и японских автомобилей. На японских машинах этот двигатель именуется 4B11.

Мощность мотора для европейских рынков составляет 163 л.с., в России мощность снижена прошивкой до 150 л.с. в целях снижения затрат владельцев по ежегодному транспортному налогу. Мощность может быть увеличена путем перепрошивки или чип тюнинга. Питается агрегат 95 бензином, но при необходимости может работать и на 92.

Недостатки G4KD

Главные проблемы мотора:

  • Шумность работы.
  • Высокий уровень вибрации.
  • Нестабильность оборотов на нейтральной передаче.
  • Ненадежность VVT.
  • Появление задиров в цилиндрах.

Проблема задиров на Sportage 3 появляется массово, после пробега за сотню тыс. км. Производитель массовость проблемы не признает, так что владельцам в результате часто приходится выполнять капитальный ремонт двигателя Киа Спортейдж 3.

Примечательно, что на японских марках с моторами той же конструкции проблемы задиров не отмечено, и они пробегают без проблем 200-300 тыс.км.

Предположительные причины данного явления, высказанные автосообществами следующие:

  • Непродуманная система смазки или слабый маслонасос.
  • Попадание в цилиндры частиц от разрушающегося каталитического нейтрализатора.
  • Ошибки или баги в прошивке.
  • Неверно подобрано моторное масло.
  • Локальный перегрев поршней из-за конструктивных просчетов.

Капремонт двигателя Киа Спортейдж 3

Варианты восстановления G4KD следующие.

  • Гильзовка. Как правило, к процедуре прибегают из-за большой глубины задиров, свойственной для G4KD. В блоки цилиндров запрессовывают новые чугунные гильзы. Обычно это менее затратная процедура, чем ремонт старых гильз.
  • Полная замена цилиндропоршневой группы. В плане финансов считается самым дорогим способом, так как в этом случае обычно приобретается оригинальные узлы.
  • Установка контрактного агрегата. Вариант рискован прежде всего из-за массовости проблемы задиров. Нет гарантии, что в контрактном агрегате эта проблемы не появится.

Процесс гильзовки для мотора Sportage 3 не имеет принципиальных отличий от других марок и состоит из следующих шагов:

  • Мойка и очистка силового агрегата.
  • Расточка блока для установки новой гильзы.
  • Охлаждение нового узла для уменьшения размеров и нагрев блока цилиндров для расширения посадочного места.
  • Обработка гильз на расточном станке.
  • Шлифовка привалочной плоскости.
  • Хонирование стенок цилиндров.
  • Конечный монтаж, замеры, проверка работоспособности.

Для проведения работ дополнительно требуются: поршни, кольца, маслосъемные колпачки, сальники, комплекты ГРМ, маслофорсунки.

Невзирая на страну использования, регион, стиль вождения и другие факторы, вероятность появления задиров в моторах Киа Спортейдж 3 высока. Во власти владельца остаются меры по продлению срока службы двигателя. А это использование рекомендованного масла, качественного топлива, соблюдение рекомендованных параметров эксплуатации в части температурных режимов и периодическое проведение диагностики.

Оцените статью