Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage 2
Kia Motors Corporation – это один из лидеров по производству автомобилей. В Южной Корее он занимает второе место, а в мире – седьмое. Пусть история этого бренда не такая большая, как Мерседеса или Форда, однако свой тэглэейн «Movement that inspires» (движение, которое вдохновляет), компания полностью оправдывает. Кстати, в названии KIA зашифровано «Войти в мир из Азии», что так же вполне уместно, учитывая сколько южнокорейских машин ездит по всему миру.

Одной из самых удачных моделей стал Kia Sportage, который был представлен в 1993 году. Первое поколение выпускалось более десяти лет, что демонстрирует успешность проекта. Впрочем, нас сегодня интересует, как обстоят дела со второй генерацией и как часто придется посещать автосервис Kia в Москве.
Kia Sportage 2
Второе поколение выпускали в период с 2004 по 2010 годы. В отличие от предшественника, машина стала полноправным «паркетником». Концепция была настолько пересмотрена, что порой не понятно, почему это Sportage 2, а не какая-то новая модель. Изменилась внешность, управляемость, вместительность. Впрочем, эти нововведения оказались по душе.

После обновления были устранены все недостатки Sportage первого поколения. Днище стало плоским, а кузов залудили, что отобразилось на долговечности металла. Ходовые качества улучшили путем установки независимой задней подвески, а отключаемый полный привод сказался на экономии топлива. Также улучшилась шумоизоляция.
Салон
В отделке салона используются качественные материалы. Похвалы заслуживает эргономика. Однако есть и неприятные моменты. Руль автомобиля стал чрезмерно большим и тонким, поэтому для многих нужно время, чтобы привыкнуть. Нарекания вызывает возможность регулировку водительского кресла, точнее его продольный ход.

На заднем диване места много. Визуального простора добавляет высокий потолок. Но если сзади сядут три взрослых человека, свободного места не останется.
Багажник не выделяется габаритами. До уровня стекол в него вмещается 320 литров. Но, если не садить сзади пассажиров, и опустить спинку дивана, то получится достаточно места для багажа.
Мотор и трансмиссия
Двигатели во втором поколении стали лучше, чем были в первом, однако уменьшилось разнообразие. Поэтому ремонт Киа Спортейдж 2 стал реже и проще. Всего их стало три, а в Россию и вовсе ввозилось два. У бензиновых агрегатов объем 2.0 и 2.7 л, а у дизельных – 2.0 л. В паре с бензиновыми двигателями шли пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый автомат. Вместе с дизелем – только АКПП.

С установкой новых двигателей машины стали резвее и экономичнее. В смешанном цикле на 100 километров уходит 7-9 литров, а до «сотки» разгоняется за 10,4-16 с. Хорошая динамика сохраняется вплоть до 135 км/ч, дальше она замедляется, но разогнаться до 180 км/ч можно.
Подвеска
Новая подвеска обеспечивает лучшую устойчивость. Даже при вхождении в крутой поворот каких-то проблем не возникает. Но это не значит, что машина стала спортивной. На большой скорости крен все же есть. Но если вспомнить, что Спортейдж это паркетник, то никаких претензий быть не должно.
Комплектация и стоимость
Уже в базовой комплектации хватает полезных опций. Это имобилайзер, микролифт, кондиционер и другое. В топовых версиях есть еще круизконтроль, АБС и люк.

На момент, когда автомобиль сняли с производства, он уже пережил рестайлинг. В то время дизельная версия стоила от 820 000 рублей, а бензиновая – от 620 000 до 880 000 рублей. Сегодня машины 2004-2008 года (до рестайлинга) стоят в пределах 600 000 – 1 000 000 рублей.