Особенности азиатских машин
Азиатские автомобили давно захватили Россию и остаются популярными до сих пор. Например, японские иномарки с пробегом хлынули на рынок после распада СССР. А «китайцы» только осваиваются на наших дорогах, но уже заметен потенциал. Кроме того есть своя ниша на рынке России и у южнокорейских производителей автомобилей. Разберемся, чем же различаются «азиаты» между собой.
До недавних пор лучше всего себя чувствовали корейские производители. Их машины покупали даже чаще, чем немецкие и японские автомобили. Все дело в доступной цене «корейцев» при неплохом качестве. Например, ремонт Киа Рио в Москве будет дешевле, чем какого-то «немца». Покупательская активность была в В-классе. Китайские бренды, такие как Geely, Haval и Chery пока только догоняют Хендай и Киа.
Японские машины вызывают больше доверия в России. Они тоже прочно заняли свою нишу. Проблема в том, что это более дорогой продукт, поэтому покупают его реже. Японские марки машин – это Тойота, Мицубиси, Мазда и Хонда.
Двигатели
«Японцы» — старожилы российского рынка, что говорит об их надежности. Это касается и моторов. Обычно машины идут с атмосферными или турбированными двигателями. При этом первые более долговечные. Запаса их прочности хватает до 500 тыс км пробега.
У корейских производителей в почете атмосферные ДВС. Турбированные тоже встречаются, но крайне редко. По надежности они сопоставимы с японскими конкурентами. В Киа и Хюндай чаще других устанавливают моторы 1.4 л мощностью 107 л.с. Если не пропускать запись на ТО Киа, то мотор может отходить также 500 тыс км.
Принято считать, что китайцы копируют японцев, но получается это у них не очень хорошо. Моторы потребляют больше топлива, менее экологичные. Лучший представитель – мотор 1.8 л, устанавливаемый на Geely Emgrand EC7.
Трансмиссия
На японских машинах часто встречается шестиступенчатая «механика», но и надежные «автоматы» также есть. А вот роботизированная коробка от Тойота оказалась неудачной.
В плане трансмиссии корейцы стараются скопировать технологии у японцев. Практически во всех моделях можно выбрать шестиступенчатую МКПП или АКПП. Ресурс доходит до 500 тыс км пробега.
Китайские КП скопированы у известных брендов. Конструкторы решили долго не заморачиваться, и соединяют несколько готовых решений в одном агрегате. В итоге получается сносное качество.
Кузов и салон
Японцы делают машины агрессивного и строго вида. Дизайнеры работают над экономией пространства, поэтому в салонах бывает тесновато. Высококачественная отделка достается не всем моделям. Частые недостатки:
- Шумоизоляция.
- Неудобные кресла.
- Пластиковые салоны.
Корейским производителям уже почти удалось ликвидировать отставание от японских конкурентов по качеству сборки. А эргономика бывает даже лучше, как и пластик.
Китайцы также подтянули качество своих автомобилей до лучших азиатских стандартов. Поэтому уже можно потихоньку забывать о коррозии через год, или погнутом кузове от порыва ветра.
Привод
Обычно японские кроссоверы и внедорожники идут с полным приводом. Гораздо чаще встречаются переднеприводные автомобили. Конкуренцию приводам из Японии могут навязать не много мировых производителей.
У корейцев в почете передний привод, но у внедорожников бывает и полный. К тому же можно встретить и заднеприводные машины.
Китайские узлы уступают, как японским, так и корейским.
Японские машины по-прежнему воспринимаются, как идеал качества, однако и в других азиатских странах научились делать хорошие автомобили. Сегодня лидерство уже не выглядит безапелляционным. Однако автоконцернам из Китая все же есть к чему стремиться.