На что нужно обращать внимание при замене фильтра
Замена фильтров – популярная задача технического обслуживания. Для многих водителей это стало рутинной процедурой, на которую уже мало кто обращает внимание. Большинство сервисных центров включают в цены на ТО Киа, Хендай, Мерседес и других автомобилей, замену фильтров автомобиля.
Также важно знать, что после некачественной замены, автомобиль может покинуть Опель, Ниссан, Киа сервисы в Москве с утечками масла, прохудившейся топливной системой и протекающими кассетами воздушного и салонного фильтров.
Рассмотрим особенности самостоятельно замены и какие проблемы могут возникнуть при неправильной замене фильтра.
Утечка масла
Ошибки, допущенные при замене масляного очистителя, могут привести к утечке масла.
Обычно это происходит в следующих случаях:
- Прокладка масляного фильтра не была должным образом смазана перед затяжкой.
- Старая прокладка остается на месте.
- Ферула была ослаблена при откручивании старого очистителя.
- Масляный радиатор, который на некоторых автомобилях расположен под масляным фильтром, отсоединился.
Чтобы избежать таких последствий, при замене масляного очистителя следует соблюдать несколько простых правил.
Во-первых, слегка смажьте маслом прокладку новой запчасти, чтобы она правильно сидела при затягивании. Сухая прокладка может соскочить с места, создавая утечку. То же самое относится к прокладкам на корпусах картриджей масляных очистителей. Не забывайте профилактически заменять их (обычно новые прокладки входят в упаковку нового фильтра) и, конечно же, смазывать их.
Во-вторых, прежде чем вкручивать новый расходник, убедитесь, что старая прокладка не осталась на месте — если это так, ее, конечно, следует удалить.
В-третьих, перед установкой нового очистителя убедитесь, что место, куда будет прикручен новый, готово к этому. Это означает, что ослаб патрубок или ослаб масляный радиатор. Если да — сначала затяните вышеупомянутые компоненты.
Негерметичность кассеты воздушного фильтра
В большинстве случаев крышка кассеты воздушного очистителя закрывается с помощью зажимов или винтов. К сожалению, бывает так, что доступ хотя бы к одной из защелок или винтов затруднен. В результате возникает опасение, что именно здесь будут происходить утечки.
Винт можно не выкручивать или вообще не использовать. Это означает, что «левый», нефильтрованный воздух может попасть в систему впуска. В этом случае дело обстоит просто — замена должна производиться с осторожностью и вниманием.
Засорение топливного фильтра
Из-за разнообразия конструкций топливных фильтров трудно дать универсальные советы по установке в разных автомобилях. Тем не менее, важно обратить внимание всех, кто проводит замену топливного очистителя, на необходимость тщательного выполнения всех соединений. Большинство топливных систем работает под давлением, поэтому не заменяйте заводские хомуты или «быстроразъемные соединения» дешевыми заменителями, или, что еще хуже, подключайте трубопроводы методом «push-on». Во многих моделях автомобилей, например, Ford, используются специальные самозажимные быстросъемные муфты. Важно не повредить их при отсоединении. Они не подлежат восстановлению и при повреждении должны быть обязательно заменены на новые.
Заводские хомуты для шлангов сконструированы таким образом, чтобы не повредить (перерезать) кабель во время затяжки. Если возникает необходимость замены такого зажима, следует использовать новый зажим того же типа.
Неправильная установка салонного фильтра
Наиболее распространенной ошибкой при установке является установка салонного фильтра не в соответствии с направлением воздушного потока. Это особенно важно, если на салонном очистителе есть стрелка направления движения. Другая типичная проблема заключается в том, что салонный очиститель сгибается при установке. Как правило, это связано с затрудненным доступом к картриджу. Стоит потренироваться в монтаже на старом фильтре, чтобы новый расходник не был слишком натянут. Важно помнить, что любые ошибки в установке салонного фильтра могут привести не только к ухудшению качества воздуха в салоне, но и к конденсату на стеклах и… попаданию воды в салон, так как иногда плохо вставленная деталь или плохо закрытая кассета препятствуют отводу дождевой воды или конденсата из кондиционера.
Как видите, простые задачи по обслуживанию могут стать причиной серьезных проблем. Поэтому не следует их недооценивать, и доверяйте свое авто только профессионалам.