Как ухаживать за машиной летом
Существует мнение, что летом за автомобилем не требуется особого ухода. Мол, достаточно проходить, например плановое ТО 4 на Киа Рио 4 или на любом другом автомобиле.
Но это в корне неправильный подход. Да, зимой нужно менять масло, шины, смазывать замки, но летом есть свои тонкости ухода. Поэтому к жаркому сезону также нужно готовить свою машину, чтобы она не подвела.
Тонировка
Многие автомобилисты на своем опыте знают, как нагревается автомобиль, стоящий под солнечными лучами. Даже после получаса такой стоянки в салоне будет невозможно находиться. Чтобы хоть как-то снизить влияние солнца, машину можно затонировать.
Но тут важно не перестараться, ведь есть строгие правила, регламентирующие данную процедуру. Лобовое стекло, также как переднее пассажирское и водительское стекло лучше вообще не трогать. Зато все остальное можно тонировать на 70%.
Проветривание
Этот совет снова связан с тем, что летом сильно нагревается салон. Дело в том, что его синтетические элементы под воздействием высоких температур могут выделять опасные вещества, которые могут навредить человеку. После более-менее длительного простоя нужно открыть двери или хотя бы окна и проветрить автомобиль минут десять.
Чтобы уменьшить воздействие солнечных лучей, используют защитный отражающий экран. Это плотная ткань с отражающим слоем, которая устанавливается под лобовое (или другое) стекло.
Полировка кузова
Летнее обслуживание Киа Рио Х Лайн и других машин с не очень стойким ЛКП должно включать в себя защиту краски от солнечных лучей. Дело в том, что под влиянием солнца покрытие выгорает, на нем появляются трещины и пятна.
Чтобы избежать этих негативных последствий, еще в мае нужно покрыть кузов полировочной краской. Такая защита не ударит по карману, зато обезопасит ЛКП.
Аккуратнее с кондиционером
Все мы слышали, что из-за кондиционеров летом люди часто болеют, но сейчас речь не о здоровье, а о заботе об автомобиле. Перепады температуры могут стать причиной трещин на стекле. После длительного простоя на жаре, температура воздуха в салоне может накалиться до 70 градусов, и если при этом включить кондиционер, то по стеклу может пойти трещина.
Поэтому, прежде чем воспользоваться климатической техникой, нужно проветрить машину. Этот совет особенно важен для тех, у кого уже есть трещина на стекле, ведь она может вырасти в разы, после резкой перемены температуры.
Установите фильтр очистки салона
Есть водители, которые на зиму снимают фильтр очистки салона. Делают они это для того, чтобы окна в машине не потели, после чего не покрывались коркой льда.
Если вы один из таких автолюбителей, то не забывайте устанавливать фильтрующий элемент обратно. Он очищает воздух от насекомых, пыли и грязи.
Следите за антифризом
Одна из самых страшных классических летних проблем (хотя и зимой случается) – перегрев двигателя. Его симптомы – повышенный шум мотора, а также дым из-под капота.
Чтобы этого не было, следите за состоянием системы охлаждения, в том числе за уровнем антифриза в расширительном бачке. Если же перегрев случится, то нужно незамедлительно ехать в сервис и выяснять, к чему это привело.
Пожарная безопасность
Летом нужно следить за тем, чтобы в салоне не было легковоспламеняющихся материалов. К пожару и трагическим последствиям может привести, например, зажигалка или аэрозоль.
Парковка в тени
Чтобы избежать любых негативных последствий, машину нельзя оставлять на солнце. Выбирайте места для стоянки в тени или под навесом.
Если автомобиль будет стоять долго, то нужно учесть траекторию солнца, ведь через пару часов от тени может не остаться и следа.