Особенности и подготовка автомобиля к зимнему сезону

Полезные статьи автолюбителям

Как подготовить машину к зиме

Как ни странно, но статистика показывает, что машины чаще ломаются летом. В это время автосервисы усердно занимаются подвесками, ходовой частью, выхлопной системой, также не редко необходим ремонт заднего суппорта Киа Рио 3 и многих других машин.

Однако и зимой расслабляться не стоит. Мы собрали советы, как облегчить жизнь вашему автомобилю в холодное время года.

Регулярная мойка

Машину зимой нужно мыть чаще, чем летом. Грязь сама по себе вредит ЛКП, а если в ней еще есть дорожные реагенты, то покрытие может серьезно пострадать. К тому же снег (как и грязь) – это вода, которая разъедает краску.

Рекомендуется мыть машину хотя бы раз в неделю. Особенно тщательно очищают колесные ниши и пороги. Не обделяем вниманием и подвеску, ведь она наиболее уязвимая в машине.

Транспортное средство зимой моют в отапливаемом боксе. После этого нужна тщательная сушка. Если этого не сделать, то двери примерзнут, и открыть их будет сверхсложно. Неприятностей может добавить ледяная корка на лобовом стекле или зеркалах.

Уход за стеклоочистителями

Дворники должны быть исправны в любое время года, ведь от этого зависит, насколько хорошо водителю видна дорожная обстановка. Перед приходом зимы нужно заменить дворники целиком, или хотя бы резину на них (получится гораздо дешевле, а эффект тот же). Перед каждой поездкой со стеклоочистителей убирают лед. Для профилактики время от времени обрабатывают смазкой шарниры.

Часто зимой лед с лобового стекла убирают пластиковым скребком, но даже он оставляет царапины. Правильнее будет нанести на поверхность гидрофобное покрытие или воспользоваться специальным спреем.

Свечи

В морозную погоду на свечах зажигания появляется нагар. В результате двигатель начинает работать нестабильно, с целью выявления причины проводится диагностика Kia и других моделей машин. Чтобы лишний раз на это не тратится, нужно периодически проверять свечи.

Если на них обнаруживается нагар, то избавление от него возможно двумя методами. Первый – проехать на высоких оборотах. Второй – выкрутить свечи и очистить их вручную.

Ручки и замки

Замерзший замок или ручка – это проблема, которая известна многим (если не всем) автомобилистам. Чтобы ее предотвратить, рекомендуют обрабатывать механизмы силиконовой смазкой-спреем.

Также не лишним будет пройтись им по уплотнительным резинкам – чтобы дверь не примерзла.

Аккумулятор

Отрицательные температуры резко сокращают ресурс аккумуляторной батареи. Если вашему АКБ больше пяти лет, то лучше купить новый до наступления холодов.

Но даже, когда аккумулятор не подает признаков скорой смерти, его в зимнее время следует подзаряжать каждый месяц. Если ожидаются сильные морозы, то лучше снять батарею с машины и занести в теплое место.

Кузов

Часто выпавший снег подтаивает, а затем превращается в ледяную корку или же просто идет ледяной дождь и водители становятся перед дилеммой: как очистить кузов. Чаще всего выбирают скребок, но лучше этого не делать. Этот инструмент царапает ЛКП так, что никакая полировка потом не поможет. Лучше заехать на подземную парковку, где автомобиль сможет оттаять.

Для защиты ЛКП еще осенью наносят жидкое стекло. Покрытие защищает краску от химических веществ в дорожных реагентах и мелких повреждений.

Салон

В сезон холодов салон пачкается быстрее. Больше всего достается коврикам, которые постоянно мокрые от снега и грязи. Скопившаяся под ними вода может запустить процесс гниения днища.

Кроме этого, в салоне повышается влажность, от чего запотевают стекла, а потом на них образуется лед. Поэтому коврики нужно регулярно мыть и сушить. Еще лучше хотя бы раз за сезон проводить химчистку.

Оцените статью